За продленку в школе теперь придется платить родителям

За продленку в школе теперь придется платить родителям

Как стало недавно известно, узаконивание коммерческой деятельности школ начнется с группы продленного дня. По каким-то причинам продленка попросту выпала из перечня образовательных услуг, которые оплачивает государство, а потому платить за нее теперь будут семья ученика. И, естественно, такая новость сразу вызвала справедливый гнев родителей: ведь чего только стоит нанять репетитора в Москве: ЕГЭ по большинству предметов настолько сложно, что без специальной подготовки сдать его на более-менее высокий балл крайне сложно. А кроме этого, по словам родителей, им постоянно приходится дарить подарки учителям, сдавать деньги на различные ремонты и вскидку приобретать аппаратуру в класс. Теперь же придется ввести в семейный бюджет и немалую статью об оплате продленки. Многие родители задумываются о том, что не лучше ли обеспечить своему ребёнку качественное среднее образование в Швейцарии, чем мучиться и постоянно доплачивать у нас в стране?

А ведь общественность едва только привыкла к закону Ф3-83, который постепенно переводит школу на новые условия финансово-организационного существования, когда вместо гарантированной сметы, а именно выделяемых на каждое учебное заведение бюджетных средств, стала происходить оплата по факту выполнения государственных услуг. Ни педагогический коллектив, ни родители учеников особой разницы не ощутили, так как бюджетные средства на все виды деятельности выделялись так же, как и прежде. Но на днях Татьяна Клячко, представитель госслужбы при Президенте РФ, заявила, что в подлежащему оплате из государственного бюджета перечне госуслуг полностью отсутствует школьная продленка. Получается, что платить за этот сектор работы школы теперь придется именно родителям. И первыми, конечно, от этого пострадают малообеспеченные семьи, ведь это – наименее приспособленный контингент учеников. Так как дети из более обеспеченных семей в основном как раз продленку не посещают, имея возможность заниматься в хороших платных кружках и с частными педагогами. Теперь же без присмотра останутся те ученики, родители которых не могут платить ни за кружки, ни за школьную продленку. Таким образом, проблема явно приобретает социальный характер.

Единственный выход из такой ситуации, по мнению Татьяны Клячко, если школы смогут "замаскировать" эту бесценную часть работы под вид дополнительного образования – кружки и факультативы. Неплохим вариантом также станет сетевое взаимодействие учебных заведений и "перенаправление" детей после школы в дворцы детского творчества. Но без объединения всех образовательных услуг в единый комплекс, проблему решить все равно будет крайне сложно. А это не только уроки в школьных стенах – это и секции, и кружки, и частные индивидуальные занятия. В идеале, например, в каждой школе должен быть свой, оплаченный государством репетитор французского языка для детей, а не родители учеников должны искать его самостоятельно через знакомых и интернет-агентства. Но на то, чтобы задаться такой целью и провести действительно стоящие образовательные реформы, нужны силы и средства, которые пока все посвящены не причине, а следствию проблемы – сложности сдачи учениками ЕГЭ по самым базовым предметам.


Читати також