Фёдор Тютчев


(1803-1873)

Поэзию Ф.И. Тютчева (1803-1873) отличает идейно-художественная цельность, которая не была свойственна русским романтикам ни до, ни после него.

В таких стихотворениях, как «День и ночь» или «О вещая душа моя...», «Над виноградными холмами...» или «Святая ночь на небосклон взошла...», тютчевский образ мира – единого и двойственного, находящегося в вечном движении, становлении и разрушении – предстает в наиболее концентрированном виде. Космическое и хаотическое, гармоническое и диссонирующее, Юг и Север, Восток (Россия) и Запад, Земля и Небо, человек и природа, личность и общество (Свет, толпа), созерцательно-лирическое и героико-гражданское, буря и покой, бодрствование и сон, свет и тьма (истина и невежество), бурное цветение и увядание — все существует у Тютчева то в нерасторжимом единстве, то в непримиримой борьбе, то в парадоксальном сочетании, то во взаимопереходах.

Будучи мастером лирического цитирования, Тютчев суверенно пользовался чужим словом. Для него слово и фразеологизм — культурный знак, символ прошлого, завещанный будущему.

Популярные произведения:

Тютчев Ф. И. Полное собрание сочинений, письма, в шести томах, 2002 - 2005

Критика
11.12.2018 54
Фёдор Тютчев. Критика. «Певучесть есть в морских волнах ...» (Ф.И. Тютчев)
11.12.2018 146
Федір Тютчев. Критика. Натурфілософські аспекти поезії Федора Тютчева
11.12.2018 134
Фёдор Тютчев. Критика. Тема любви в лирике Ф. И. Тютчева «Денисьевский цикл»
10.12.2018 54
Фёдор Тютчев. Критика. Семантическая корреляция «молчание – говорение» в поэтической фразеологии Ф. И. Тютчева
10.12.2018 61
Фёдор Тютчев. Критика. Философские предпосылки формирования отвлеченности в языке поэзии Ф.И. Тютчева
10.12.2018 74
Фёдор Тютчев. Критика. О фразеологическом мире в языке поэзии Ф. И. Тютчева
10.12.2018 54
Фёдор Тютчев. Критика. Историко-культурный контекст «​прекрасного мига»​ у Тютчева​
10.12.2018 68
Фёдор Тютчев. Критика. «​Человек смиренный»​: о поэтике миросозерцания Ф. Тютчева ​
01.03.2017 185
Лев Соболев. Как Тютчев использовал образ ночи