Борис Пильняк


 Борис Пильняк

Прослеживается связь между ранним (авангардистским) периодом творчества Бориса Пильняка и эстетическими принципами, возникшими как под влиянием, так и вопреки нормативной эстетике соцреализма.

Пильняк указывает на угрозу всему человечеству и его творческому началу. Государство у него сравнивается с машиной «без индивидуальностей, без особенности, без инстинктов».

Вслед за Белым Пильняк отрицает идею прогресса и исходит из представления о циклическом характере истории. Как и Белому, ему свойственно апокалиптическое видение современности.

Образы-лейтмотивы Пильняка становятся символами времени и обозначают сложность и противоречивость эпохи, драматизм которой и у автора, и у его героев вызывает двойственные ощущения и чувства и отражает характер революционных изменений, бесповоротно ломающих привычный ход жизни, жестко проводящих границы между прошлым, настоящим и будущим.

Биография

Произведения

Критика

26.07.2016 113
Борис Пильняк. Человеческий ветер
26.07.2016 61
Борис Пильняк. ​Снега
26.07.2016 85
Борис Пильняк. Грэго-Тримунтан
26.07.2016 86
Рассказ Бориса Пильняка «Жених во полуночи» (1925) (Попытка анализа)
26.07.2016 92
О смысловой доминанте в рассказе Б. Пильняка «Метель»
26.07.2016 742
Идея «скрещения» в романе Пильняка «Голый год»
26.07.2016 78
Биография Бориса Пильняка