Александр Солженицын

(1918-2008)

«Геометрический» аспект в произведениях Солженицына был отмечен самим же Солженицыным. Дихотомия замкнутого и открытого пространства всегда соответствует важным оппозициям художественного мира писателя: ложь и правда, продажность и честность, болезнь и здоровье, тюрьма и свобода.

В произведениях А. Солженицына перед нами выкладывается мозаика из историй человеческих жизней — биографий главных и второстепенных персонажей, которые неизменно помещаются в контекст эпических и трагических событий русской истории двадцатого века. Эти хроники выстраиваются вокруг того или иного политического греха — бессознательной оплошности или осознанного деяния, мысли или поступка, родственных или дружеских связей, приведших к аресту и заключению каждого «грешника».

В большинстве произведений А. Солженицыну удалось стать выразителем и национального языка, и национальной души. В его опыте языковой работы - народная приметливость, памятливость и бережливость; научная «дотошность» и скрупулёзность; масштабность художнического и языкового эксперимента и действия.

Биография

Произведения

Критика

13.04.2017 12
Александр Солженицын. ​Раковый корпус
13.04.2017 15
Александр Солженицын. Один день Ивана Денисовича
13.04.2017 15
Александр Солженицын. ​Матрёнин двор
13.04.2017 23
«Чтобы слова не утекали как вода...» О языке произведений А. Солженицына
13.04.2017 18
Образность в «Архипелаге ГУЛаг» А.И. Солженицына
13.04.2017 18
Геометрия ада: поэтика пространства и времени в повести «Один день Ивана Денисовича»
13.04.2017 13
Биография Александра Солженицына