Сэмюэл Ричардсон (Samuel Richardson)

(1689-1761)

Эмоция у Ричардсона далека от классицистической антиномичности чувства и разума, несхожа с двусмысленно-игровой нравственностью рококо, но ей также не свойственна слезливость второго этапа сентиментализма. Она носит характер восторженной моралистичности, ищет компромиссного воплощения чувства в нравственную форму рассудительности. Корни ричардсоновской назидательности, решение социальных проблем через этические установки на воспитание и самовоспитание - в традиции английского Просвещения.

Эпистолярная форма романов Ричардсона таила в себе этап смены художественной парадигмы в культуре XVIII ст., характерное для сентиментализма смещение акцентов с мира внешнего на мир внутренний, интерес к эмоциональной сфере и переживаниям отдельного человека в противовес холодно-рассудочному искусству классицизма.

Предметом его интереса стали личные, а не общественные проблемы - характерное для сентиментализма чувство разочарования в большой истории. А своей основной задачей Ричардсон видил умение показать добродетель своих главных образцовых героев, рассказывая, как они преодолевают выпавшие на их долю испытания.

Биография

Произведения

Критика

14.11.2017 23
Сэмюэл Ричардсон. ​Памела, или награжденная добродетель
14.11.2017 15
Сэмюэл Ричардсон. ​Достопамятная жизнь девицы Клариссы Гарлов
14.11.2017 18
Сэмюэл Ричардсон. ​Английские письма, или история кавалера Грандисона
14.11.2017 24
У истоков литературного диалога С. Ричардсона и Г. Филдинга
14.11.2017 20
«Памела» Ричардсона как раннесентименталистский социально-психологический роман
14.11.2017 98
Жанрова концепція роману Семюела Річардсона: версії дослідників
14.11.2017 21
Биография Сэмюэла Ричардсона