Анна Радклиф (Ann Radcliffe)

(1764-1823)

Книги Анны Радклиф тяготеют к сложной модели заголовочного комплекса, состоящего из многих компонентов: заглавия, подзаголовка, а также эпиграфов, которые становятся ключом к фабульным перипетиям, актуализирующим нравственно-этические коллизии, создавая семантическую подсветку образам героев и атмосферу пространственно-временного континуума в прозе писательницы.

Действие ее книг происходит вдали от шумной городской жизни на лоне диких природных ландшафтов (леса, гор), где магистральными становятся вечные темы добра и зла, света и тьмы, мерцающие на разных уровнях повествовательного целого. 

В произведениях А. Радклиф проступает идея романтической фантазии как «высшей трансцендентной реальности». Ориентируясь на мир литературы и выбирая из прошлого родственные ей эстетические модели, в которых звучит доминанта воображения, писательница демонстрирует формирование нового типа мышления, дистанцирующегося от предшествующего этапа классицистической эстетики.

Биография

Произведения

Критика

16.11.2017 23
Анна Радклиф. Удольфские тайны
16.11.2017 20
Анна Радклиф. ​Роман в лесу
16.11.2017 33
Анна Радклиф. Итальянец, или Тайна одной исповеди
16.11.2017 28
Функция книжного воображения в «Романе в лесу» и «Удольфских тайнах» А. Рэдклифф
16.11.2017 26
Формы семиотизации художественного пространства в «Романе в лесу» А. Радклиф
16.11.2017 19
Творческий метод А. Радклиф и трансформация готического романа
16.11.2017 39
Биография Анны Радклиф