Джеймс Фенимор Купер (James Fenimore Cooper)

(1789-1851)

Джеймс Фенимор Купер, как и все романтики, придавал особое значение взаимодействию изображения и выражения; более того, осмысляя диалектику формы и содержания, романист создал теорию minor и major plot, или фабулы и идеи, которая легла в основу его творческого метода и была тщательно разработана писателем.

Автор следовал своему излюбленному приёму: идея книги движет не только судьбой протагонистов, но и делает всех остальных персонажей причастными к главному конфликту.

Купер полагал, что «вся жизнь — это трагикомедия». Диалоги героев происходят на фоне стилизованных феодальных деклараций, за диалогами следуют ремарки автора, разъясняющие сценическую ситуацию, или же Купер «поднимает занавес» над тайнами человеческого спектакля в лирико-публицистических отступлениях. Театраль­ность сказывается и в постоянном обыгрывании темы «маски», которая проходит через всё творчество писателя.

Джеймс Фенимор Купер добивался драматической остроты коллизии, ставя своих героев в критические ситуации, на грань жизни и смерти, подвергая их различным испытаниям в стихиях земли и воды.

Биография

Произведения

Критика

05.04.2018 28
Джеймс Фенимор Купер. ​Следопыт, или На берегах Онтарио
05.04.2018 20
Джеймс Фенимор Купер. ​Прерия
05.04.2018 41
Джеймс Фенимор Купер. ​Зверобой, или Первая тропа войны
05.04.2018 51
История или современность? (Соотношение фабулы и проблематики в романе Дж.Ф. Купера «Браво»)
05.04.2018 83
Ім’я в структурі роману Дж.Ф. Купера «Останній з Могікан»
05.04.2018 72
«Агамемнон письмового столу», або Пенталогія Джеймса Фенімора Купера
05.04.2018 49
Биография Джеймса Фенимора Купера