Юджин О’Нил (Eugene O'Neill)

(1888-1953)

Впервые в американской драматургии Юджин О’Нил обратился к исследованию психологии человека, потерявшегося в дебрях механизированного и бездушного капиталистического устройства. Впервые в драме США XX в. О’Нил поставил проблему психологических последствий отчуждения человека в современном мире.

Уже в первых своих драмах автор показал себя мастером настроения. Он умел создавать атмосферу — она обволакивала и его более поздние пьесы, тяготела над ними. Одним из наиболее характерных приёмов О’Нила-драматурга была трагическая ирония, проявляющаяся как в общем ходе развития действия пьес, так и в отдельных элементах поэтики.

Писатель часто вводил в пьесу некий предмет, драматургическую деталь, которая воспринималась как символическое выражение трагического конфликта драмы. Начиная с середины 20-х годов трагический конфликт в произведениях О’Нила всё чаще перемещался в сознание персонажей, сферу столкновения человеческого и антигуманистического начал. 

Многие произведения художника проникнуты оптимизмом борьбы человека с судьбой, на которую его обрекает жизнь, общество, история; и определяющее в них — не поражение в этой борьбе, а сама борьба, стойкость человеческого духа, наконец, та поэтическая мощь, которая возвышает даже самые мрачные произведения О’Нила.

Биография

Произведения

Критика

27.04.2018 67
Юджин О’Нил. ​Любовь под вязами
27.04.2018 53
Юджин О’Нил. ​За горизонтом
27.04.2018 40
Юджин О’Нил. ​Жажда
27.04.2018 59
Цикл «морских» пьес Юджина О’Нила
27.04.2018 91
Трагическая символика Юджина О’Нила
27.04.2018 58
Неизвестная пьеса Юджина О’Нила
27.04.2018 71
Биография Юджина О’Нила