Джон Гарднер (John Gardner)

(1933-1982)

В широком, понятийном смысле творчество Джона Гарднера можно назвать диалогичным — как у каждого художника-моралиста, в книгах его спорят, мерятся силами контрастные этические понятия. В моралистической основе созидаемого им художественного мира не усомнишься, — всегда и везде писатель защищает добро, человечность, справедливость, защищает, ничего не героизируя и не украшая.

Не в пример многим своим соотечественникам Гарднер не склонен винить в бездуховности бытия в «обществе потребления» науку наук — философию. Напротив, неизменный объект его осмеяния — типичное порождение этого общества, самовлюбленный индивид, вообразивший, что Вселенную можно втиснуть в схему, искусство — превратить в «кассовый аппарат».

Идеал Гарднера — человечность, способность всегда сознавать себя участником вечной борьбы добра со злом, борьбы, незримо пронизывающей привычное, повседневное и вдруг прорывающейся в невероятном, непостижимом, трагическом. Человек, по мысли писателя, может рассчитывать в этой борьбе лишь на собственное сердце и разум: мифы настоящего и прошлого бессильны ему помочь.

Биография

Произведения

Критика

02.07.2018 10
Джон Гарднер. ​Октябрьский свет
02.07.2018 27
Джон Гарднер. ​Жизнь и время Чосера
02.07.2018 21
Джон Гарднер. ​Грендель
02.07.2018 15
Джон Гарднер. Староиндийская защита. Сказки и истории
02.07.2018 17
Джон Гарднер. Свет в октябре
02.07.2018 13
В разной оптике
02.07.2018 25
Биография Джона Гарднера