Шарль Сорель (Charles Sorel)

(1599 или 1602-1674)

В целом пафос сорелевского романа — антипасторальный и антироманический, он продиктован настойчивым стремлением Шарля Сореля вытеснить романическое и роман как его воплощение, противопоставить ему жанр «комической истории», выражающий стремление к житейской достоверности и злободневности проблем.

Писатель избирает в качестве объекта критического осмысления и осмеяния наиболее модный жанр — пастораль. Противником идеализирующего, далекого от реальной жизни и условного в своей основе пасторального жанра Шарля Сореля закономерно делала его эстетическая позиция создателя и теоретика «комической истории» с её ориентацией на отражение подлинных современных нравов и повседневной действительности. 

Автор ищет новые пути создания романа, стремится отказаться от повторения жанровой модели, сочетать отдельные компоненты разных жанровых модификаций романа, которые лучше всего выполняли бы его задачу создавать действительную историю своего времени.

Биография

Произведения

Критика

10.09.2018 26
Шарль Сорель. ​Правдивое комическое жизнеописание Франсиона
10.09.2018 32
Полемика о «романическом» в творчестве Ш. Сореля и П.К. Мариво
10.09.2018 23
О своеобразии антипасторальности «Сумасбродного пастуха» Сореля
10.09.2018 69
Жанровое своеобразие романа Ш. Сореля «Комическая история Франсиона»
10.09.2018 34
Биография Шарля Сореля