Жюль Жанен (Jules Janin)

(1804-1874)

Жюль Жанен (как пародист) подчёркивал эмоционально-субъективный характер композиции романтических произведений, превращая композиционную раздробленность в хаотический беспорядок. Так, основная сюжетная линия «Мёртвого осла» (падение Генриетты) постоянно прерывается побочными сценами, отсюда калейдоскопическая смена эпизодов, механическая связь между ними, внезапное появление и не менее быстрое исчезновение различных персонажей. Пародии Жанена представляли цепь сплошных кошмаров, утрирующих мрачный колорит «неистовых» романтиков.

Пародирование у Жанена выступало в виде гиперболизации романтической экспрессии, усиления её эмоционального характера. Максимализм стиля — постоянный пародийный приём, используемый писателем. Смешение слов, принадлежащих разным предметно-смысловым сферам или несближаемых ввиду противоположной стилистической окраски, — отличительная черта пародирования или создания комического эффекта у Жанена.

Биография

Произведения

Критика

07.11.2018 12
Жюль Жанен. ​Мёртвый осёл и гильотинированная женщина
07.11.2018 12
Жюль Жанен. ​Мари Дюплесси
07.11.2018 13
Жюль Жанен. ​Воздушные замки молодой девушки
07.11.2018 13
Романтический стиль в кривом зеркале пародииРомантический стиль в кривом зеркале пародии (Жюль Жанен. «Мёртвый осёл и гильотинированная женщина»)
07.11.2018 12
К истории романтического урбанизма: «Исповедь» Жюля Жанена и «Отец Горио» Бальзака
07.11.2018 15
Биография Жюля Жанена