Жан Кокто (Jean Cocteau)

(1889-1963)

В отличие от сюрреалистов, у Жана Кокто предмет выступает не сам по себе, а служит проводником между потусторонним и посюсторонним, как тайная связь с невидимым миром.

В целом, одухотворённые предметы в пьесах драматурга противостоят марионеточным образам самих персонажей. Дихотомия потустороннего-посюстороннего предстаёт в театре Кокто как противоборство и взаимодействие оживших атрибутов адской машины и «механизированных» человеческих героев. Образ адской машины, хитроумного механизма, изобретённого богами для «математического уничтожения смертного», проходит через всю драматургию писателя.

Образ поэта-мастера в театре Кокто — не просто метафора, он отражает глубокую убеждённость автора в необходимости яркого и одновременно математически точного поэтического языка, лишённого полутеней, намёков, символов. В своих поисках драматург шёл параллельно пути авангардного искусства, также стремившегося за наслоениями традиций открыть подлинную сущность слова и его смысла.

Кокто постоянно говорил о том, что истинную поэзию в первую очередь характеризует точность (слова, образа), а вовсе не расплывчатое облако поэтического мечтания.

Биография

Произведения

Критика

08.01.2019 20
Жан Кокто. ​Ужасные дети
08.01.2019 17
Жан Кокто. ​Равнодушный красавец
08.01.2019 18
Жан Кокто. ​Орфей
08.01.2019 23
Образ адской машины в театре Жана Кокто
08.01.2019 26
Об интерпретации фиванского цикла мифов в драматургии Жана Кокто
08.01.2019 26
Комическое начало в драматургии Жана Кокто
08.01.2019 21
Биография Жана Кокто