Немецкий тенор Йонас Кауфманн трагический герой бетховенского произведения

Немецкий тенор Йонас Кауфманн трагический герой бетховенского произведения

В оркестровой яме: Венский филармонический оркестр под руководством Франца Вельзер-Места.

Дирижер всячески подчеркивает связь оперы со стилем венского классицизма.

"Музыка для оркестра - просто невероятно написана. Как будто Бетховен берет тебя за руку и шаг за шагом, медленно, ведет тебя по коридорам тюрьмы, в самые темные и жуткие ее закоулки, пока ты не оказываешься в самом страшном из них - камере Флорестана ", - рассказывает Йонас Кауфманн.

Опера "Фиделио" основана на правдивой истории, которая произошла во времена Французской революции. Леонор - главная героиня - изо всех сил пытается спасти своего мужа Флорестана.

Ее партию ярко исполнила канадская оперная дива Ейдриен Пизонка.

Ейдриен Пизонка, сопрано:
"Очень часто женские роли в опере - это такие, ну, знаете, вздохи, головокружение, и, конечно, умирания. Но эта роль - другая. Ведь героиня очень отважная, очень сильная женщина ".

В новой постановке оперу Бетховена толкуют пессимистично. В отличие от оригинала - здесь нет хэппи-энда.

Йонас Кауфманн, тенор:
"Мне всегда было трудно смириться с фактом, что вокальную партию Флорестана так трудно выполнить, хотя он сам кажется таким полным жизни".

"В этой постановке мы с директором Клаусом Гутом решили, что на самом деле Флорестан - сломленный человек; что пытки и пребывания в одиночной камере годами не могли не сказаться на личности. Он больше не воспринимает Леонору как свою жену. Он уже не способен лишить себя этих символических цепей. Эта несвобода теперь - в его голове ", - добавляет Кауфман.

"По моему мнению, Бетховен специально написал это произведение для тенора и сопрано в инструментальной манере. Можно представлять себе трубу или скрипку и писать именно для них. Человеческий голос не такой идеальный, как инструмент. И в этом самая большая проблема. Верди, Штраус или Вагнер писали более естественные партии для голосов. Партии Бетховена же в разы сложнее для выполнения ", - рассказывает Ейдриен Пизонка.

Йонас Кауфманн, тенор:
"Бетховен был своего рода провидцем. Он был им во многих аспектах. У него было свое видение свободы, мира на земле - всего того, чего мы так и не достигли за много-много лет. И это свое видение он передавал нам в своей музыке - с пристрастием и жаждой ".


Читати також