Биография Людвига Иоганна Тика

Биография Людвига Иоганна Тика

Людвиг Иоганн Тик – немецкий поэт, прозаик, переводчик и драматург эпохи романтизма – родился 31 мая 1773 года в Берлине. Сын канатного мастера. Младший брат Людвига – Кристиан Фридрих – популярный скульптор, сотрудничавший с Шинкелем.

В 1792-1795 Людвиг учился в университетах в Галле, Эрлангене и Гёттингене. Друг Вильгельма Вакенродера и Новалиса. В 1799-1800 член йенского кружка романтиков.

Первое значительное произведение – роман в письмах «Вильям Ловель» («William Lovell», 1795-1796). Переделка и стилизация средневековых «народных книг», идеализирующая патриархальный мир, – сборник «Народные сказки Петера Лебрехта» («Volksmärchen, herausgegeben von Peter Lebrecht», 1797). Эстетические взгляды изложены в философско-историческом романе «Странствования Франца Штернбальда» («Franz Sternbalds Wanderungen», 1798).

Пьесы-сказки «Кот в сапогах» (1797), «Принц Цербино» (1799), «Мир наизнанку» (1799), «Синяя Борода»; сказки-новеллы «Абрахам Тонелли» (1798), «Шильдбюргеры» (1796) и др. – романтические сатиры в стиле комедий Карло Гоцци. Сюжеты «Романтических поэм» (ч. 1-2, 1799-1800) позднее использовались Э. Т. А. Гофманом, Г. Гейне, Р. Вагнером.

Автор исторических повестей «Мятеж в Севеннах» (1826) и «Молодой столяр» (1836) из жизни Камоэнса; переводчик «Дон Кихота» Сервантеса и драм Шекспира, автор работ о театре и драматургии.

Тик занимался переводами совместно с Августом Шлегелем, переводил Шекспира. Тик считал, что переводы нужны для создания образцов нового искусства.

«Кот в сапогах» («Der gestiefelte Kater», 1797) – пьеса-насмешка над всеми предшествующими видами искусства, как их понимали классицисты. Художественный мир пьесы состоит из нескольких сфер: кот и хозяин. Кот становится философом, который критически оценивает способности своего хозяина. Вторая сфера – зрители, которые комментируют то, что происходит на сцене. Третья сфера – это актёры, которые комментируют свои роли, оценивают пьесу и драматурга. Четвёртая сфера – драматург, которому надоело это слушать. В пьесе разрушается грань между сценой и реальной жизнью, иллюзия жизни на сцене разрушается. Наша реальная жизнь – спектакль. Человек может сыграть любую роль, поэтому исчезает серьёзность. Человек может творить жизнь по собственному вкусу. Жизнь – это творчество.

В крупном эпическом жанре Л. Тик – автор двух романов. «Странствия Франца Штернбальда» (1798) – образец ранне-романтического романа. Главный герой – художник, энтузиаст, для которого нет других ценностей кроме искусства, и который всю свою жизнь посвятил служению искусству. В романе появляется знаменитый художник немецкого Ренессанса А. Дюрер, а Франц Штернбальд – это его любимый ученик. Франц, обучившись, отправляется в путешествие из Германии в Италию. Это странствие духа, духовное обогащение и даже смена мировоззрения (в Италии Франц переходит из лютеранства в католицизм). Роман является соединением самых разных жанровых форм: сонет, стихотворение, лирический монолог, живописная или архитектурная зарисовка, переписка, и каждый фрагмент связан с какой-то темой, идеей. Весь роман – диалог идей, поэтому реальная жизнь только фон. Очень важны встречи с разными людьми. Любовь – это, что позволяет лучше почувствовать искусство. Отдельные отрывки романа воспринимаются как стихотворения в прозе. Этот роман – пародия на рациональный, просветительский роман (пародия на Гёте), и в то же время пародия на романтический роман, то есть – самопародия. С точки зрения Тика не может быть никакой законченной формы. Художника обуревают фантазии, которые невозможно выразить на бумаге.

Также его перу принадлежит роман «Vittoria Accorombona», посвящённый трагической судьбе Виттории Аккорамбони (1557-1585, Падуя), знаменитой итальянской красавицы конца XVI века, в замужестве герцогини Браччиано.

Людвиг Иоганн Тик умер 28 апреля 1853 года в Берлине.

Биография

Произведения

Критика


Читати також