14
Ретроспектива киноактера и шансонье Ива МОНТАНА. Музей кино

Ретроспектива киноактера и шансонье Ива МОНТАНА. Музей кино

Ср, 05 октября 2016, 15:00, 18:30
Пт, 07 октября 2016, 15:00, 18:30
Вс, 09 октября 2016, 15:00, 17:30
Ср, 12 октября 2016, 15:00, 18:30
Пт, 14 октября 2016, 15:00, 18:30
Вс, 16 октября 2016, 15:00, 18:30
Ср, 19 октября 2016, 15:00, 18:30
Пт, 21 октября 2016, 15:00, 18:30
Вс, 23 октября 2016, 15:00, 17:30
Ср, 26 октября 2016, 15:00, 18:30
Пт, 28 октября 2016, 15:00, 18:30
Вс, 30 октября 2016, 15:00, 17:30
Минск, Беларусь
Музей кино [на карте]
+375 17 327 10 75
+375 29 627 10 75

«МУЖЧИНА С ПОТРЯСАЮЩИМ ОБАЯНИЕМ» персональная ретросректива к 95-летию со дня рождения знаменитого французского киноактера и шансонье Ива МОНТАНА (13.10.1921 – 09.11.1991).

05 октября (среда) в 15-00 и 18-30

ПЛАТА ЗА СТРАХ (Le salaire de la peur). Франция - Италия, 1952, ч/б, 156 мин.

Реж. Анри-Жорж Клузо. Комп. Жорж Орик. В ролях: Ив Монтан, Шарль Ванель, Фолько Луппи, Петер Ванн Эйк, Вера Клузо.

Классический, признанный одной из вершин жанра триллер по роману Жоржа Арно о попытке группы авантюристов во что бы то ни стало заработать на доставке смертельно опасного груза. Мастерски воссозданная документальная атмосфера отсталой колониальной страны и жестко схваченный социальный фон мотивируют острый сюжет и натурализм стиля. Постановщик изощренно играет на нервах зрителя, нагромождая взрывоопасные испытания и держа тем самым зрителя в напряжении большую часть фильма. Хотя внимание публики занято в основном динамикой сюжета и многочисленными шоковыми деталями, характеры движимых эгоизмом и отчаянием шоферов-смертников получились достаточно глубокими и рельефными, все главные роли здесь сыграны просто великолепно. Снятая 60 лет назад картина не утратила актуальности: достичь желаемого – заветный миллион долларов – герои могут лишь ценой нравственного и духовного разрушения. «Золотой медведь» режиссеру на МКФ в Берлине; «Золотая пальмовая ветвь» режиссеру и спецприз за лучшую мужскую роль Ш.Ванелю на МКФ в Канне; премии BAFTA за лучший фильм года (1952).

07 октября (пятница) в 15-00 и 18-30

ЗАЙМЕМСЯ ЛЮБОВЬЮ (Let’s Make Love). США, 1960, 119 мин.

Реж. Джордж Кьюкор. Комп. Лайонелл Ньюмэн, Коул Портер. В главных ролях – Мэрилин Монро и Ив Монтан.

Незатейливый комедийный сюжет о необычной авантюре, в которую пускается влюбленный миллионер, дабы добиться расположения очаровательной актрисы, компенсируется рядом эффектных сцен, в которых Монро поет и танцует. Поскольку её звездные капризы к этому времени достигли апогея, никто из знаменитых соотечественников – Кэри Грант, Рок Хадсон, Грегори Пек - не захотел с ней работать. Выручил знакомый ее тогдашнего мужа Артура Миллера французский певец Ив Монтан, приехавший в Америку на гастроли. В результате экранный роман перерос в реальный.

09 октября (воскресенье) в 15-00 и 17-30

ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ БРАМСА? (AIMEZ-VOUS BRAHMS?). Франция – США, 1961, ч/б, 122 мин.

Реж. Анатоль Литвак. Комп. Жорж Орик, Иоганнес Брамс. В ролях: Ингрид Бергман, Энтони Перкинс, Ив Монтан, Мишель Мерсье.

Воспринимаемая многими как эталон любовного романа в кино добротная экранизация одной из самых знаменитых книг Ф. Саган с безупречным актерским трио, создающим выразительные образы участников «любовного треугольника». Являя высокую кинематографическую культуру и чувство стиля, искушенный в постановке пронзительных мелодрам режиссер погружает красивых своей человечностью и неповторимым обаянием героев в очень красивый антураж – богемный шик интерьеров и кристиан-диоровских костюмов, бесподобные экстерьеры Парижа… Серебряная «Пальмовая ветвь» Э. Перкинсу «за лучшую мужскую роль» на XIV Каннском МКФ (1962).

12 октября (среда) в 15-00 и 18-30

МОЯ ГЕЙША (My Geisha). США, 1962, 119 мин.

Реж. Джек Кардифф. Комп. Франс Ваксман. В главных ролях – Ширли МакЛейн и Ив Монтан.

Очаровательная комедийная история на материале будней Голливуда. Как талантливой актрисе получить желанную главную роль в фильме-экранизации оперы Дж. Пуччини «Мадам Баттерфляй», который ее муж-режиссер собирается снимать (для большей аутентичности) в Японии и с японской актрисой? Только доказав ему свое мастерство, переодевшись в гейшу… Забавный сюжет, шикарные натурные съемки и великолепный актерский дуэт без напряжения удерживают внимание зрителя во время всего просмотра, не раз заставляя его улыбнуться и рассмеяться.

14 октября (пятница) в 15-00 и 18-30

УБИЙЦЫ В СПАЛЬНЫХ ВАГОНАХ (Compartiment tueurs). Франция, 1965, ч/б, 95 мин.

Реж. Коста-Гаврас. Комп. Мишель Мань. В ролях: Ив Монтан, Жан-Луи Трентиньян, Катрин Аллегре, Жак Перрен, Симона Синьоре, Мишель Пикколи.

Психологический детектив по мотивам романа знаменитого мастера жанра Себастьяна Жапризо «Купе смертников» (1962) о расследовании убийства девушки в поезде Марсель – Париж. Закрученно-непредсказуемый сюжет с постоянно нарастающим напряжением, уверенная режиссура, новаторские по тем временам приемы съёмки, музыкальное сопровождение и звездный актерский состав – основные слагаемые успеха этой весьма стильной, соответствующей духу первоисточника экранизации. Начало плодотворного сотрудничества Монтана с Коста-Гаврасом, в фильмах которого («Z», «Признание», «Осадное положение») исполнительское мастерство актера обрело дополнительную силу и масштаб.

16 октября (воскресенье) в 15-00 и 18-30

БОЛЬШОЙ ПРИЗ (Grand Prix). США, 1966, 176 мин.

Реж. Джон Франкенхаймер. Комп. Морис Жарр. В ролях: Джеймс Гарнер, Ева Мари Сэйнт, Ив Монтан, Тосиро Мифунэ, Брайан Бедфорд, Джессика Уолтер, Антонио Сабато, Франсуаза Арди.

Слава, риск и любовь – главные составляющие этой уникальной спортивной драмы, снятой в духе эпического кино 1960-х. Перипетии личной и профессиональной жизни четверки амбициозных укротителей «бочек с порохом» не дадут заскучать. Тем более, что в стремлении вызвать эффект присутствия, максимально точно передать атмосферу времени, когда автогонки были прежде всего отчаянным спортом, а уже потом бизнесом, авторы фильма активно используют кадры реальных гонок «Формулы-1» сезона 1966 года на самых престижных трассах, некоторые гонщики играют самих себя, а другие послужили прототипами киногероев. В своё время картина стала грандиознейшим прорывом в показе самих гонок , которые, кстати, сняты здесь настолько впечатляюще, что их совершенно не стыдно показывать и не скучно смотреть даже спустя 50 лет. Сам факт появления этого фильма может сравниться с чудом: ни до, ни после в мире «Формулы-1» не было такого доверия «киношникам», такого желания помочь перенести на пленку подлинный дух спорта. «Оскары» за лучшие звук, монтаж и звуковые эффекты (1967).

19 октября (среда) в 15-00 и 18-30

ПРИЗНАНИЕ (L’aveu). Франция – Италия, 1970, 138 мин.

Реж. Коста-Гаврас. Комп. Джованни Фуско. В ролях: Ив Монтан, Симона Синьоре, Габриэле Фарцетти, Мишель Витоль, Жан Буиз, Ласло Сабо.

Политическая драма по автобиографической книге Артура Лондона о судьбе члена опального чехословацкого правительства и одного из осужденных на знаменитом «процессе Сланского» в 1951 г., аналогичном показательным судилищам в СССР конца 1930-х - 40-х гг. Авторам удалось не только поведать о сложном, трагическом периоде в истории Чехословакии. Они потрясающе явили механизм осуществления подавления личности тоталитарным режимом, превращения даже незаурядного человека в послушный винтик государственной машины. Главным конфликтом картины является смертельный поединок человека и системы. Оригинальность и художественная убедительность кинопроизведения проявляются в том, что максимально аутентичное воспроизведение эпохи и документальность исходного материала не мешают, а наоборот, способствуют метафорическому истолкованию данной истории. Расставшийся с левыми идеалами после событий в Будапеште в декабре 1956 г. Монтан сыграл здесь одну из лучших своих ролей, которая резко отличается от других. Глубокий образ обманутого человека, чьи искренние заблуждения приводят к внутреннему кризису, принес ему значительный международный авторитет как актеру и общественному деятелю и одновременно исключил из числа «лучших друзей СССР», где фильм был назван «гнусной фальшивкой». «Серебряная лента» Коста-Гаврасу как лучшему иностранному режиссеру (Италия, 1971).

21 октября (пятница) в 15-00 и 18-30

МАНИЯ ВЕЛИЧИЯ (La folie des grandeurs). Франция, Испания, Италия, Германия, 1971, 103 мин.

Реж. Жерар Ури. Комп. Мишель Польнарефф. В ролях: Луи де Фюнес, Ив Монтан, Алис Саприч, Карен Шуберт, Альберто де Мендоса.

Вольная экранизации пьесы «Рюи Блаза» Виктора Гюго, осуществленная (в отличие от более классической версии 1947 года с Жаном Маре в заглавной роли) в стиле эксцентрической комедии, исторического бурлеска и площадного фарса. Постановщик сделал точную ставку на «звёздный дуэт», сведя вместе Луи де Фюнеса в роли Дона Саллюста де Базана, министра испанского короля, неугомонного пройдохи со страстью к накопительству и жизни в роскоши, и Ива Монтана в качестве Рюи Блаза, хитроумного слуги, который успевает служить сразу двум господам, ловко выпутываться из завязанных не без его участия интриг, влюбляться во всех встреченных женщин и вдобавок проявлять благородство натуры по отношению к простому люду. Солидный по тем временам бюджет для съёмок историко-авантюрной комедии позволил режиссеру прельстить публику подлинностью антуража, великолепием костюмов, праздничностью и карнавальностью зрелища. Многим зрителям придётся по душе не только достоверное воспроизведение минувших времён, но и довольно легкомысленное, комическое, порой анекдотическое представление на экране исторических событий — вполне в духе народных баек и побасенок. Дополнительную пикантность этой картине придаёт участие в роли испанской королевы немки К. Шуберт, которая потом стала сниматься в эротических, более того — порнографических фильмах.

23 октября (воскресенье) в 15-00 и 17-30

ЦЕЗАРЬ И РОЗАЛИ (César et Rosalie). Франция – Италия – ФРГ, 1972, 106 мин.

Реж. Клод Соте. Комп. Филипп Сард. В главных ролях – Роми Шнайдер и Ив Монтан.

Поставленная в мягких, спокойных тонах, умная и забавная романтическая комедия с непредсказуемыми поворотами сюжета о взаимоотношениях внутри необычного (сугубо французского?) любовного треугольника в высшем обществе. Фильм стоит посмотреть хотя бы из-за игры актеров: уж очень хороши и привлекательны двое таких разных мужчин, связанных с одной загадочной женщиной. Они любят ее, но кого же любит она?.. В свое время фильм собрал огромнейшую для Франции "кассу"…

26 октября (среда) в 15-00 и 18-30

УГРОЗА (La menace). Франция - Канада, 1977, 117 мин.

Реж. Ален Корно. Комп. Джерри Маллиган. В ролях: Ив Монтан, Кароль Лор, Мари Дюбуа, Жан-Франсуа Бальмер, Марк Эйро.

Представленная в форме триллера любовная драма о последствиях рокового решения героя оставить красивую и богатую владелицу транспортной компании, с которой прожил много лет, ради молодой телефонистки, которая ждет от него ребенка. Сея остросюжетная детективная история переполнена сюжетными поворотами, которые застанут врасплох даже самого проницательного зрителя. Монтан сыграл вдохновенно, создав харизматичный образ мужчины, который привык брать на себя ответственность и справляться со всеми проблемами. Его персонажу, загнанному в угол дотошным следствием, сопереживаешь до конца фильма. В принципе, здесь актер в своей стихии – даже в солидном возрасте он великолепен в роли героя-любовника, с одной стороны настоящего мужчины, способного на поступок, с другой умеющего быть чувствительным и нежным. «Сезар» М.Дюбуа как лучшей актрисе второго плана (1978).

28 октября (пятница) в 15-00 и 18-30

И КАК ИКАР (I... comme Icare). Франция, 1979, 122 мин.

Реж. Анри Верней. Комп. Эннио Морриконе. В ролях: Ив Монтан, Мишель Эчеверри, Пьер Вернье, Роже Планшон, Жак Дени.

Умело поставленный политический детектив, намекающий на убийство Джона Кеннеди в Далласе в 1963 году, но являющийся по сути своего рода метафорической версией любого политического преступления. Оригинальность фильма в том и заключается, что он балансирует между аутентичным, хроникальным воспроизведением событий, расписанных чуть ли не по минутам, и иносказательным обобщением в виде притчи о действии механизма политических заговоров по устранению неугодных лиц. Расчёт постановщика был точным и в выборе актёра на главную роль. Ив Монтан, получивший немалый опыт работы в основанных на реальных фактах политических лентах и в ряде полицейских картин, весьма убедителен в качестве «юридического Дон Кихота», который надеется в одиночку победить разветвлённую тайную систему.

30 октября (воскресенье) в 15-00 и 17-30

ТРИ БИЛЕТА НА 26-ОЕ (Trois places pour le 26). Франция, 1988, 106 мин.

Реж. Жак Деми. Комп. Мишель Легран. В ролях: Ив Монтан, Матильда Мэй, Патрик Фьерри, Франсуаз Фабиан, Жан-Клод Буйо.

Мелодраматический мюзикл о знаменитом шансонье, который приезжает в город своей юности, чтобы представить публике новый спектакль о своей жизни и… вступает в романтические отношения с юной поклонницей. Лёгкий, искрометный музыкальный фильм, насыщенный юмором, песнями и танцами, смотрится на одном дыхании. В сюжетную канву отлично вписываются театральные номера из жизни самого Монтана, иллюстрирующие нелегкую судьбу актера на пути к славе. Особо следует отметить знаменитые шлягеры в его исполнении: даже не будучи уже молодым, маэстро не растерял своего шарма.



© md-eksperiment.org

Опубликовано: 29 сентября 2016

Минск - Скоро

Показать все