33
Выставка «Как мы выживаем…». Художественный музей Петах-Тиквы

Выставка «Как мы выживаем…». Музей Петах-Тиквы

12 августа — 11 декабря 2021
Петах-Тиква, Израиль
Художественный музей [на карте]

Новые выставки в Художественном музее Петах-Тиквы «Как мы выживаем…»

Участвуют: Тамир Эрлих, Варди Бобров, Айя Бен Рон, Ясмин Варди, Ирит Хеммо, Карам Натур, Анри Сала, Ави Сабаг, Шарон Паз, Исраэль Каббала, Элит Крайз, Ассаф Рахат.

Галерея постоянной коллекции: Дафна Каффеман. Воздушные корни

Верхняя галерея: Таль Шошан: Возьми меня отсюда

Художественный музей Петах-Тиквы представляет 3 новые выставки, открывающиеся 12 августа 2021 года. Эти выставки составляют вместе своего рода музейную «симфонию» под названием «Как мы выживаем» - творческий, новый и вдохновляющий фьюжн-проект, направленный на создание прямого диалога между представленными art-экспозициями и музыкальными произведениями - классическими, модернистскими и современными. Цель этого музейного проекта – разрушение барьеров и стирание границ между музыкой и визуальным искусством, и одновременно - создание музыкального репертуара, соответствующего и общей тематике самих выставок и представленных на них экспонатов. За каждым экспонатом – непростая история его создания и его создателя. И потому ходить по новым выставкам лучше с экскурсией или аудиогидом, и не только внимательно смотреть, но и слушать, и читать, и запастись временем.

Зачем думать о выживании? Выставки в Художественном музее Петах-Тиквы предлагают метафорическое многогранное зеркало, отражающее ситуации, действия и представления о выживании. Основная экспозиция «Как мы выживаем…» - это групповая выставка, посвященная теме выживания человечества как вида, непрерывности существования, выражению постоянного стремления к сохранению «бытия», которое присутствует всегда и во всем. На выставке через художественное преломление представлены различные ситуации, действия и демонстрации методов выживания: выживание то, что формирует сознание и как инстинктивное действие; как временное состояние и как постоянный процесс; как реакция на внешние события и как внутреннее психологическое настроение; как биологическая борьба за выживание сильных по теории Дарвина и как философская мысль о том, что и для чего движет нами на пути к выживанию, зачем мы к нему стремимся.

Рене Декарт утверждал: «Я мыслю, следовательно, я существую»: разум предшествует материи. Тем не менее, зачастую именно телесность отождествляется с существованием, а выживание - это воплощенное во плоти вечное желание существовать, сохранить себя, хотя вопрос «быть или не быть» актуален всегда и потомку пути выживания могут быть как тривиальными и героическими, так и ироническими и критическими, реалистичными и воображаемыми.

Опыт выживания – вот что исследуется на этой выставке – исследуется во всех жанрах искусства, в различных временных пластах и пространствах, во множестве проявлений, историях, формах и образах. Бежать или бороться, биться или замирать – как вести себя в ситуациях реальной угрозы, стресса? Выжить – это не только «быть или не быть» - это еще означает и найти себя между материальным и духовным, между разумом и хаосом, между абсурдом и ложью. И не забыть все это претворить в искусство.

12 участников выставки исследуют тему «выживание» через множественность связей между окружающим миром и человеческим телом, между материей и духом, рассматривая то, как опыт выживания «откладывается» в накапливающихся воспоминаниях, в душевных шрамах после тех или иных травм, в мифах, мечтах и иллюзиях, смешанных с тем, что называется реальностью. Из всего этого возникает постоянно существующее притяжение/неприятие между личностью и коллективом, между импульсивными проявлениями эгоизма и инстинкта самосохранения и моральными ценностями, сочувствием и состраданием по отношению к другому. В представленных на выставке экспонатах и работах опыт физического выживания переводится в выживание образов, в значении искусства как экзистенциального действия: каким образом искусство функционирует?, как сообразуется с механизмом существования? Как образы прошлого проникают в настоящее, изменяя течение времени и воспоминания, модифицируя при этом не только свою форму, но и присущее им прежнее эстетическое и историческое значение?

Вот один из примеров сочетания искусства и музыки: на открытии выставки 12 августа прозвучит «Таксим для флейты» (1968) д-ра Авраама Эйлама-Амзалега (1941). «Таксим» – это вид инструментальной музыкальной импровизации, распространенной на Ближнем Востоке. А инсталляция «Барак Наполеон 12-алеф» Ави Сабага - это сегодняшний взгляд на бараки «Маабарот Наполеон» в Акко в 1960-е годы – одни из последних бараков для новоприбывших той поры. Ави Сабаг репатриировался в Израиль из Марокко, вырос в одном из подобных бараков, в которые расселяли новых репатриантов, и сегодня создает инсталляцию-пространство, где прошлое встречается с настоящим, где пересекаются архивные материалы, воспоминания, документы и исследования, а также фотографии и голоса – в прямом смысле голоса, записанные голоса жителей бараков. «Таксим» - импровизация для сольного исполнения, сочетающая традиции андалузской и западно-европейской музыки, основанная на восточном макаме, одном из видов суфийской музыки; мелодической модели в арабской, иранской и турецкой музыке, диалоге между Востоком и Западом, между старым и новым. Аврааам Эйлам-Амзалег – также уроженец Марокко, композитор, дирижер, музыковед и исполнитель на флейте; один из создателей ансамбля «Мишмор» и Израильского Андалузского оркестра. А дальше – следите за сайтом. За год короны Музей Петах-Тиквы организовал собственный камерный оркестр из 16 музыкантов, который будет играть и музицировать – не постоянно, так как участники оркестра учатся в Академии музыки при Тель-Авивском университете. Все подробности – на сайте музея

Помимо основной выставки, в музее одновременно проходят еще две персональные выставки: экспозиция Дафны Каффеман «Воздушные корни», расположенная в галерее постоянной коллекции, представляет собой скульптурный кластер - изображения израильских растений и насекомых, созданный из стекла при помощи техники обжига. Кропотливая работа по созданию растений, столь похожих на оригиналы, в соответствии с традициями ботанических и энтомологических иллюстраций, служит решению Каффеман расшифровать сложность растения и насекомых через художественные средства. Каффеман связывает изображения растений с национальной идеологией исследования флоры и фауны Эрец-Исраэль и с образовательным посылом. Пшеница, к примеру, была первым растением, которое она выбрала для создания скульптуры из стекла, как символ культивирования пшеницы в сельском хозяйстве в древности в Эрец-Исраэль, и как символ агрономических исследований в новейшее время. В скульптурный антураж Каффеман включает исторические и новостные тексты, например цитаты из книги «Жизнь растений в экспериментах» (1931 г.) Иегошуа Марголина, учителя естественных наук в сельскохозяйственной школе Микве Исраэль и основателя Биолого-педагогического института в Тель-Авиве. Это необычные тексты - крайние проявления пафоса или невинности, угрозы или отрицания, практичности или формальности.

Выставка Таль Шошан «Забери меня отсюда», расположенная в верхней галерее, переносит зрителей в пространство мастерской художницы, которая оформлена как комната швеи - ее героини. Швея – как персонаж - считает, что благодаря портняжному мастерству и шитью можно преодолеть временность и эфемерность вещей и людей. Таль Шошан работает с различными тканями и материалами - одеждой своей семьи, постельными принадлежностями, полотенцами, одеялами, подушками и ковриками, которые она покрывает слоями бумаги, сшивает, замачивает, высушивает, прорезает. Но шитье позволяет объекту сохранить свои прежние черты несмотря на то, что его сознательно «портят». Мастерская художницы-швеи - это противостояние страхам и переживаниям, и в то же время удовольствие от работы, от ее материальности, приземленности. Хотя название выставки «Забери меня отсюда» без намеков выражает желание вырваться из закрытых пространств, из обстоятельств, в которых мы вынуждены находиться.

На этой выставке звучит четвертый квартет до минор Людвига ван Бетховена (1770-1827). Таль Шошан представляет процесс шитья как средство создания «скелета», который удерживает различные предметы и не дает им рассыпаться. В музыке «скелет» музыкальной темы - это мотив. Для произведений Бетховена характерно развитие сложного мотива, одновременно объединяющего различные части произведения. Этот квартет Бетховена входит в сборник из шести квартетов (соч. 18), сочиненных между 1798-1800 годами. Уже в этом раннем произведении Бетховен соединяет все главы квартета в своего рода «скелет», удерживающий произведение в единой мелодии.

******

«Как мы выживаем…»

Куратор: Ирена Гордон

Открытие: 12 августа 2021 года

Закрытие: 11 декабря 2021 года

Художественный музей Петах-Тиквы

Музейный комплекс, Бейт Яд ла-Баним, улица Арлозоров 30, Петах-Тиква

Часы работы: понедельник, пятница и суббота - с 10: 00 до 14: 00, четверг - с 16: 00 до 20:00.

Вся информация об экскурсиях, встречах с художниками, беседах, лекциях, мастер-классах и мероприятиях для детей на сайте музея.



© md-eksperiment.org

Опубликовано: 16 августа 2021

Петах-Тиква - Выставки

​Выставка «Правдивые истории»

Художественный музей 13 января - 26 марта
Показать все