50
Фестиваль Гешер. Театр им. Евг. Вахтангов. Царь Эдип

Фестиваль Гешер. Театр им. Евг. Вахтангов. Царь Эдип

Чт, 18 мая 2017, 20:00
Пт, 19 мая 2017, 20:30
Сб, 20 мая 2017, 20:30
Тель-Авив, Израиль
Театр "Гешер" [на карте]
072-275-3221
*3221

Международный фестиваль Гешер — Театр им. Евг. Вахтангова — Царь Эдип

Театр Гешер: все представления организатора

Спектакли на русском языке с переводом на иврит (титры, бегущая строка).

Зрители, купившие билеты на 6 ряд и ближе, не смогут читать перевод.

Спектакль рекомендован для зрителей старше 16 лет.

В спектакле заняты:

Людмила Максакова, Виктор Добронравов, Евгений Князев, Эльдар Трамов, Евгений Косырев, Максим Севриновский, Артур Иванов, Олег Форостенко, Валерий Ушаков, Рубен Симонов, Екатерина Симонова, Павел Юдин и др.

Хор: Артисты Национального театра Греции (Афины)

Создатели спектакля:

Постановка: Римас Туминас

Сценография: Адомас Яцовскис

Музыка: Фаустас Латенас

Хореограф: Анжелика Холина

Римасу Туминасу, одному из лучших современных театральных режиссеров, удалось поставить спектакль о самом главном: человеческом достоинстве, чести, сильном человеке, лидере, который смог наказать себя сам — выдворить себя из страны и уйти из жизни нищим.

Прикосновение к античности — всегда риск. Приоткрыть дверь в мир столь далёкий и пленительный, со своими законами, эстетикой, сюжетами…

Как реконструировать эту эпоху, одухотворить её, сделать не только понятной, но и наполнить эмоциями, страстями, приблизить к современным зрителям, взволновать их?

Как протянуть руку через вечность и ощутить прикосновение времени? Как сегодня прожить это время?

На протяжении веков античный театр оказывал влияние на драматургов и поэтов, не избежали этой участи Шекспир, Лессинг, Шиллер, Гёте, Пушкин, Байрон, Шелли, Ануй.

А. С. Пушкину принадлежат слова: «Каждый образованный европеец должен иметь достаточное понятие о бессмертных созданиях великой древности».

В 1946 году режиссёр Е. Гардт поставила «Электру» Софокла на Вахтанговской сцене. Сегодня к трагедии «Эдип-Царь» обращается Римас Туминас.

По свидетельству Аристотеля, Софокл изображает людей такими, какими они должны быть. Автор, постепенно раскрывая сущность и характер личности в соответствии с развитием драматического действия, открывает подробности внутреннего разнообразия характера, и Эдип — яркий пример тому.

Великий философ древности в своём определении сущности творчества Софокла — «люди, какими они должны быть» — даёт ключ для расшифровки конфликта, который зреет в душе Эдипа. Совершив убийство в запальчивости, по незнанию, он находит силы для суда над собой. Не наказание извне, а вынесенный самому себе приговор, строгий, беспощадный, нравственный. Где главный мотив — достоинство, потерять которое неприемлемо, ибо вся грядущая жизнь — это искупление преступления через страдания, унижения, немощь. Для Эдипа достоинство — главная опора в жизни, даже если это жизнь изгоя и калеки.

Достоинство, так ли часто оно — мерило поступков в наши дни?

У Туминаса, одного из немногих режиссеров, которым подвластен метафизический театр, со всех сторон проглядывает мистическая причудливая фантазия, предлагающая невероятные картинки-метафоры, которые превращаются в страшную трагедию. При отсутствии агрессивных спецэффектов он вовлекает зрителя в темы, о которых не принято ни говорить, ни думать.

Сценограф Адомас Яцовскис распахнул сцену и погрузил ее во тьму. По центру — образ богатства и славы: колесо Фортуны в виде огромной трубы-цилиндра, чье движение беспощадно. Когда из ее отверстий валит пар, кажется, театр заполняется адским дыханием. Труба возносит людей на вершины, и она же их забирает, проходясь по телам, как катком.

Музыку к спектаклю написал постоянный соавтор Туминаса композитор Фаустас Латенас. Как и в других спектаклях, в «Царе Эдипе» она — полноправный участник действия, музыка и действие дышат в унисон. Тревожная, страшная, нежная, щемящая. В ней одинаково слышны трагический ужас и томительная меланхолия.

«Царь Эдип» — спектакль, задуманный мощно и грандиозно, он бескомпромиссен и при этом лиричен, а игра Людмилы Максаковой, Виктора Добронравова, Евгения Князева и других вахтанговских актеров превратили спектакль в настоящий театральный праздник.

Продолжительность: 1 час 40 минут



© md-eksperiment.org

Опубликовано: 24 апреля 2017

Другие города

31 мая
Тель-Авив
Театр "Гешер"
01 июня
Тель-Авив
Театр "Гешер"
03 июня
Тель-Авив
Театр "Гешер"

Тель-Авив - Скоро

Биеннале «Человек - мера вещей»

Музей «Эрец-Исраэль» 01 марта - 30 ноября
Показать все