34
КАМЕННЫЙ АНГЕЛ. Театр «Школа драматического искусства»

КАМЕННЫЙ АНГЕЛ. Театр «Школа драматического искусства»

Чт, 11 января 2018, 19:00
Вс, 04 февраля 2018, 19:00
Москва, Россия
Театр «Школа драматического искусства» [на карте]
+7 (495) 632–93–44

Театр «Школа драматического искусства» представляет!

зал «Глобус»

Марина Цветаева

КАМЕННЫЙ АНГЕЛ

Каменный гость — Ангел — Командор — Памятник Пушкину.

В тематическом плане мне была интересна пьеса

как продолжение и полемика с пушкинской драмой.

РЕЖИССЕР – ИГОРЬ ЯЦКО

Несмотря на расхожее мнение, что пьесы Марины Цветаевой не подходят для постановки, Игорю Яцко удалось найти сценический эквивалент «Каменному ангелу» — пьесе, которая считалась утерянной и была найдена только в середине 60-х годов.

Зал «Глобус» стал идеальным пространством для воплощения замысла: трехуровневая структура соответствует измерениям, в которых разворачивается действие постановки. Начинается оно на земле, в средневековом городе у фонтана с Каменным ангелом, к которому юные девицы приходят рассказать о своей несчастной любви, и лишь одна, Аврора — о счастливой, о любви к нему. Вслед за Авророй зрителю предстоит спуститься в нижний, демонический мир, где в роскошных чертогах царствуют Венера с Амуром, насылая на смертных душевные страдания (сцена «Глобуса» устроена так, что этот спуск стоит понимать буквально). С небес же, из-под купола зала, появляется Ангел, уже во плоти и крови, чтобы разогнать темный морок преисподней и проводить обманутую душу Авроры к Богоматери.

В этой постановке Игорь Яцко обращается сразу к нескольким ключевым темам «Школы драматического искусства» — он, вслед за Анатолием Васильевым, изучает «несценичное» поэтическое слово. Режиссёр совмещает драматический спектакль с небольшим концертом с участием колоколов, клавесина, органа, лютни и тамбур-пайпа. Также в спектакле звучит клавирная и лютневая музыка европейских композиторов XVI и начала XVII веков в исполнении музыканта-мультиинструменталиста Петра Айду.

В каком-то смысле это продолжение того, что нас волновало в Пушкине, — судьба и выбор поэта. И все, что с поэтом происходит на дорогах судьбы. Эта пьеса ведь была потеряна и только недавно нашлась. Насколько я знаю, ее никто не делал. Для меня это рифма: каменный ангел — каменный гость. Это без сомнения диалог с Пушкиным. Но в полемике. В изменении. Каменный гость — Ангел — Командор — Памятник Пушкину. В тематическом плане мне была интересна пьеса как продолжение и полемика с пушкинской драмой. Как такие темы, как дух, красота, преломляются у двух этих поэтов.



© md-eksperiment.org

Опубликовано: 07 августа 2016

Москва - Скоро

Выставка «Мы жили так странно две тысячи лет»

Музей декоративно-прикладного искусства 15 мая - 24 июня

Концерт группы Ария в г. Москва

Крокус Сити Холл 17 июня - 17 июня 20:00
Показать все