50
Медея. Театр им. Евгения Вахтангова​

Медея. Театр им. Евгения Вахтангова​

Ср, 10 января 2018, 19:30
Ср, 24 января 2018, 19:30
Пт, 16 февраля 2018, 19:30
Москва, Россия
Театр им. Евгения Вахтангова​ [на карте]
+7-499-241-16-79
+7-499-241-16-93

Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова представляет!

Премьера спектакля состоялась 29 ноября 2011 г.

Художественный руководитель театра Р. Туминас в преддверии юбилейного сезона обратился к коллективу: «Я хочу разбудить в вас потребность в самостоятельном поиске пьес, режиссуры, потребность пробовать, экспериментировать, дерзать, ошибаться, творить, побеждать». Этот призыв был услышан и поддержан труппой. Так появились «Прощальные гастроли» Ю. Эдлиса и начались репетиции «Медеи» Ануя (режиссер — М. Цитриняк, в главной роли — Ю. Рутберг).

Что побудило обратиться к трагедии Ануя? — Время, наши дни с глобально надвигающейся некоммуникабельностью, разрушающей личность, общество, культуру, политику — с одной стороны, а с другой — попытка не замечать этой проблемы, отсюда непреодолимая тяга к развлечениям, шоу, бездумному веселью. Тревожно, что современный мир не фиксирует историю своей болезни — поднимают голову ксенофобия, расизм, агрессия. На фоне катастрофического падения морали, цинизма, стремления к благополучию, власти денег идет разрушение человека. Быть непохожим, отстоять независимость, не примкнуть к философии «успеха», отринуть соблазнительный постулат «я, как все», побороть философию мещанства и осознать, что безликое равенство гибельно — это удел сильных.

«Медея» Ануя спустилась с котурн Еврипида, она ближе, понятнее нам, ее лексика современна. Диалог героев трагедии как бы движется по спирали, кругами — от прошлого к настоящему и опять к прошлому. Создатели спектакля попытались вычленить смысл из потока слов и событий.

Медея Юлии Рутберг живет не сегодня, а вчера, у нее нет завтра. Ее память неистребимо возвращается к истокам, когда она, дочь царя Колхиды, похитила ради любимого золотое руно. Для Медеи предательство Ясона не только попрание любви, это разрушение ее жизненного пространства, гармонии души.

В их поединке не может быть победителя. В единоборстве столкнулись разные миры, где долг, честь и «здравый смысл» — антагонисты. Смерть — граница их вражды и выбор ее - высшее проявление свободы личности.

Медея уходит в небытие вместе с детьми, ибо не может оставить их такому Ясону, благоденствующему в созданном им мире филистерского равнодушия. Она не позволит им оказаться заложниками пошлой философии сытого равенства. Смерть — не поражение Медеи, а ее нравственная победа.

В трагедии Ануя столкнулись два Мира — Медея и Ясон, свобода и мещанский стандарт жизни.

Финальная мизансцена — метафора. Фигура Медеи рифмуется с мифической Никой — символом Победы.

Продолжительность спектакля 1 час 35 минут без антракта.

Спектакль рекомендован для зрителей старше 16 лет (16+).



© md-eksperiment.org

Опубликовано: 17 апреля 2016

Москва - Театр

Театр Романа Виктюка. 25 юбилейный сезон

Театр Романа Виктюка 09 сентября - 25 декабря

Концерт «Снегурочка»

Дом музыки 01 декабря - 01 декабря 19:00

Еврейские рассказы. Театр Шалом

Клуб "Шагал" 02 декабря - 02 декабря 19:00
Показать все

Москва - Скоро

Выставка «Игра в города»

Центр Вознесенского 27 октября - 15 декабря

​​Выставка Яркий мир анимации

Галерея Нагорная 27 ноября - 21 января

Концерт «Снегурочка»

Дом музыки 01 декабря - 01 декабря 19:00
Показать все