26
Он был титулярный советник. Театр «Мастерская П. Фоменко»

Он был титулярный советник. Театр «Мастерская П. Фоменко»

Чт, 05 апреля 2018, 19:00
Сб, 12 мая 2018, 19:00
Москва, Россия
Театр «Мастерская П. Фоменко». Старая сцена [на карте]
(+7 499) 249-19-21
(+7 499) 249-17-40

Театр «Мастерская П. Фоменко» представляет!

Серый зал

ОН БЫЛ ТИТУЛЯРНЫЙ СОВЕТНИК

По повести Н. В. Гоголя «Записки сумасшедшего»

История маленького человека с большими амбициями начинающаяся в маленькой петербургской комнатенке, а заканчивающаяся в сумасшедшем доме, поначалу звучит с добродушной насмешкой, легко, чуть иронично и немного лирично. Но постепенно интонация спектакля обретает густые, мрачные черты, вызывая в памяти гротесковые пьесы Сухово-Кобылина. Медленное угасание человеческого разума проживается актером, исполняющим роль Поприщина, с устрашающей убедительностью, точностью и подробностью…

Анатолий Горячев оказался артистом тонким и выразительным. Все стадии безумия своего героя — от тихого помешательства до приступов буйства — он играет подробно и (особенно ближе к финалу) весьма убедительно. Кусок красного атласа, ворох соломы, ведро с выбитым дном, заменяющие соответственно мантию, парик и корону испанского короля, — эти сугубо фоменковские, простые, но выразительные театральные приемы, судя по всему, освоены им без труда. […] Трагедия Поприщина, каким представляет его Горячев, — это трагедия маленького человека с большими запросами […] Но одновременно и трагедия демиурга, творящего вокруг себя свою, пусть не очень большую вселенную.

Марина Давыдова, «Известия»

Актер принципиально не использует возможностей, столь щедро рассыпанных в гоголевском тексте, чтобы сделать свой персонаж хоть сколько-нибудь смешным. Напротив, отказываясь от заманчивого лицедейства ради «правды жизни», он старательно избегает в свое игре жирных акцентов, эффектных жестов и скороговоркой пробегает самые вкусные фразы […] Его Аксентий Иванович Поприщин — вовсе не «черепаха в мешке» с «волосами, похожими на сено», а вполне обаятельный, аккуратный и даже приятный человек средних лет, не лишенный поэтических чувств. Как говорится, тонкая натура.

Марина Шимандина, «Коммерсант»

Анатолий Горячев играет неуклонно подступающее безумие […] Перед нами уход человеческого разума за пределы, обозначенные существовавшим, существующим российским порядком вещей. Крайне безысходное проявление несовместимости его с этим порядком […]

Спектакль этот — о человеке, которого по странности называют маленьким, — о человеке, душу которого пронзила Россия.

Константин Щербаков, «Новое время»

Гоголевская мистика и реальность органично соединяются в спектакле так же, как и в восприятии самого героя.

Марина Гаевская, «Планета красота»

Премьера: 11 сентября 2004 г.

Продолжительность: 1 час 40 минут без антракта



© md-eksperiment.org

Опубликовано: 06 августа 2016

Москва - Скоро

Выставка «Игра в города»

Центр Вознесенского 27 октября - 15 декабря

​​Выставка Яркий мир анимации

Галерея Нагорная 27 ноября - 21 января
Показать все