09-06-2013 КИНО интервью 542

Любовь родится после смерти.

Любовь родится после смерти.

Нет: поддержки, бюджета и техники. Есть: команда, идея и желание. Может ли молодое украинское кино существовать, располагая одним энтузиазмом? Ответ - может. Только находит ли оно своего зрителя?


О проблемах современного кинопроизводства вместе с членами киноклуба <<Восхождение>> размышляла киевлянка Мария Морозова. Известный меценат Дмитрий Зусманович пригласил Марию с целю познакомиться с новым украинским кино. Она - молодая девушка, сценарист по образованию и режиссер по призванию. Вот и в Запорожье Мария представляла свой фильм <<Последнее поколение>>. Поддерживая тему молодости, бунтарства и свободы,  она в своей работе рассказывает о первой любви и разочаровании на фоне субкультуры готов.

<<Что можно сделать, не имея ничего>>

Все мечтают снимать кино, а ты взяла и сделала. В чем твой секрет?

Если человек хочет делать что-то, он ищет возможности, а если не хочет, то ищет причины. Причин было много, потому что я в первый раз очень сильно обожглась, когда сняла неудачную короткометражку, мне говорили <<не берись за это>>. Это было очень тяжело, мне пришлось
уволиться с хорошей работы, потому что иначе у меня было бы мало времени на съемки, пришлось бросить институт на 2,5 месяца. Я очень сильно поругалась со своими родителями, потому что они были против съемок и говорили, что все это чушь. Меня позвали в другой хороший проект за большие деньги, я отказалась. Более того, я для этого фильма купила фотоаппарат, который дорого стоил, я им конечно потом еще пользовалась, это было четыре месяца моей работы как редактора. На
меня все кричали, но если я что-то хочу, я это делаю, и все, больше секретов собственно нет.

Какой техникой ты пользовалась?

Я снимала на фотоаппарат cannon 60 d. На самом деле очень большое заблуждение, что кино можно снимать только профессиональной техникой. Если вы видели фильм <<Портрет в сумерках>>, это русский фильм, он
победил на венецианском кинофестивале, он тоже снят на такую камеру. Я посмотрела, что качество хорошее, и мы с ребятами договорились использовать ее.

Этот фильм не нужно расценивать как великое произведение искусства, его стоит расценивать так: <<что можно сделать, не имея ничего>>.

Ты говорила, что на режиссуру тебя вдохновил фильм Гай-Германики <<Все умрут, а я останусь>>. Это хоть и гипербола, но приближенная креальности?

Меня подвигнул не сам смысл фильма этого, а то, что он снят очень просто. Я смотрела до этого кино, мне казалось, что там сложная схема света, непростой монтаж...А потом я увидела этот фильм, и подумала, -
<<чем я хуже, почему это я не могу снять кино?>>

Какая история с <<Последним поколением>> - я написала сценарий, он достаточно хорошо котировался, его хотели снимать в Киеве две студии. Но одни просили просто отдать им сценарий, но я сказал <<нет>>, мне самой интересно было снимать, а другие сказали <<мы даем тебе деньги и технику, но ты перепиши финал>>. Они хотели сделать историю с хэппи-эндом. Я-то не против историй с хэппи-эндом, разные истории могут быть, как с <<хэппи>>, так и не с <<хэппи>>. Но суть в том, что в
сценарии была мысль, которую мы последовательно выражаем, от пункта <<А>> к пункту <<Б>>. А когда люди хотят просто переписать финал, потому что так фильм будет лучше продаваться, - я против такого, зачем тогда вообще нужно снимать, как в этом смысл?

История, показанная фильме имеет что-то общее с тобой?

Эта история не обо мне. Может ли искусство научить чему-то? Или оно ставит вопросы, а человек сам должен находить ответы. Я всегда была склонна ко второму. Ну не может искусство научить, потому что оно
оперирует категориями этики и эстетики, а не морали. Это родители должны учить, общество. Единственное, в чем похожа моя героиня на меня, это тем, что если она чего-то хочет, то борется за это и идет до
конца. Этот человек все сделал, все, что только можно, но ему не удалось добиться желаемого, только тогда можно переступить и идти дальше. А если человек не сделал, и оно его всю жизнь будет мучить.
Лучше сделать и ошибиться, чем не делать вовсе.



<<Всю систему нужно менять, но 2 человека этого сделать не могут>>

Что ты думаешь о современном украинском кинематографе?

То, что оно есть - это факт, потому что снимаются фильмы, идут на фестивалях, все это знают. А другой вопрос в том, что до основного зрителя, который ходит в кинотеатры, такого кино и нет. Это не вина режиссеров, что они снимают кино, которое не понимают, проблема в том, что нет схемы, полного цикла кинопроизводства, когда государство выделяет деньги, фильм снимается, он идет в прокат. Соответственно, цикл запустился. А этой системы нет, или есть, но она очень искривленная. Вот и получается, украинское кино снимается, но зрители
о нем ничего не знают. С моим фильмом у меня другая история, я не могу в этом контексте говорить о нем, потому что мы не ставили себе цель выходить в широкий прокат. Это вообще моя дипломная работа. Просто
захотелось снять, нашлись люди, которые поддержали, это моя команда, без них я бы никогда этого не сделала. Мы показывали наш фильм во многих именно клубах, в разных городах, то есть мы даже не искали специально, нас просто приглашали.

Но если есть какое-то (пусть призрачное) гос. финансирование, значит все фазы производства, по большому счету, уже есть?

Нет, у нас нет дистрибьюции, самого главного. Фазы, без которой предыдущие этапы практически не имеют смысла.

Союз кинематографистов Госкино говорит о том, что у нас нет коммерческой отдачи от кино, потому что у нас мало залов. Но большинство этих залов принадлежит коммерческим структурам. Они хотят иметь гарантированный доход, поэтому имеют контракты с крупнейшими кинокомпаниями. В итоге зритель заплатил за <<аудиовизуальные эффекты>> и ушел довольный.

Я не думаю, что зритель получил то, что хотел. Скорее, он получил то, что хотел, в пределах того, что дали. На самом деле, большинство моих друзей редко ходят в кинотеатр, потому что это не очень интересно и
воспринимают его больше как место для свиданий или скоротать свободное время. Но это не значит, что это то, чего они хотели.

Недавно группа молодых режиссеров совершила мини-революцию в союзек инематографистов Госкино, пытаясь взять вектор в свои руки. Как тыдумаешь, нужно ли всех <<заслуженных>> провести на почетный отдых и дать
дорогу молодым?


Мне кажется, это все равно, что Верховную раду всю снять полностью и поставить других людей, они станут такими же через время. Дело просто в несовершенном механизме.


Поток сознания и молодой режиссер

<<Мне кажется, кино не должно объяснять, оно должно ставить проблему. Объяснять должны в школе, в милиции. Вам нравится, когда вас начинают поучать чему-то? Нет. Вы сами должны решить все для себя>>

<<Я не могу учить, навязывать что-то, потому что я сама не знаю, как правильно, я такой же человек, как и все>>

<<Я ненавижу постмодернизм, как и все постмодернисты, именно поэтому и люблю его>>.


Киноклуб <<Восхождение>> и молодой режиссер

<<Я тоже клеш носил, когда не давали>>

<<Все, что касается молодых - очень трогает>>

<<Мы не лекарство, мы боль>>

<<Я, как анархист, говорю>>

<<Есть два типа людей: творяне и нехотяне>>.



Ключевые слова: Любовь родится после смерти,интервью о кино,О проблемах современного кинопроизводства,вместе с членами,киноклуба Восхождение,размышляла киевлянка Мария Морозова,Известный меценат Дмитрий Зусманович

Читайте также