116
Спектакль Ревизор. 1835. Театр АпАРТе

Спектакль Ревизор. 1835. Театр АпАРТе

Вт, 15 сентября 2015
Москва, Россия
Тверской бульвар, дом 8, стр. 1 [на карте]

Театр АпАРТе представляет!

Ревизор. 1835

Заново прочитанный Гоголь.

Режиссер – Андрей Любимов.
Художники – Мария Кривцова, Карина Автандилова.

Действующие лица и исполнители:

  • Антон Антонович Сквозник-Дмухановский городничий - засл.арт. РФ Иван Сигорских,
  • Анна Андреевна, жена его - засл. арт. РФ Галина Виноградова, Юлия Голубева,
  • Марья Антоновна, дочь его - Полина Гончарова,
  • Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ - Александр Иванков, Илья Гавриленков,
  • Жена его - Ольга Додонова, Юлия Перкова,
  • Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, судья - Александр Орловский,
  • Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений - Андрей Любимов,
  • Иван Кузьмич Шпекин, почтмейстер - Давид Степанян,
  • Петр Иванович Добчинский, городской помещик - Антон Долгов,
  • Петр Иванович Бобчинский, городской помещик - засл. арт. РФ Владимир Воробьев,
  • Иван Александрович Хлестаков, чиновник из Петербурга - Иван Косичкин,
  • Осип, слуга его - Дмитрий Ефремов,
  • Христиан Иванович Гибнер, уездный лекарь - Андрей Зеленский,
  • Степан Ильич Уховертов, частный пристав - Анатолий Неронов,
  • Абдулин, купец - Григорий Баранов,
  • Февронья Петровна Пошлепкина, слесарша - Мария Говорова, Елена Старостина,
  • Жена унтер-офицера - Лилия Соловьева, Дарья Десницкая,
  • Авдотья - Елена Старостина,
  • Слуга трактирный - Денис Лапега, Иван Лоскутов,
  • Хор - все актеры, участвующие в спектакле.

В сценической версии спектакля, основу которой составляют первые (1835 год) редакции комедии, использованы черновики Николая Васильевича Гоголя, а также другие произведения писателя.

В российской истории известно несколько случаев должностного недоразумения в различных вариантах. В воспоминаниях В. А. Соллогуба описан случай в Устюжине, когда авантюрист выдал себя за чиновника министерства и обобрал «всех городских жителей». В пушкинских набросках нашло отражение происшествие в Бессарабии с литератором Свиньиным… И, наконец, самого Пушкина, по рассказам историка Бартенева, однажды в Нижнем Новгороде приняли за человека, имевшего «тайное поручение собирать сведения о неисправностях» - что, кстати, немало развеселило поэта, узнавшего о невольной мистификации пост фактум.

Гоголь, вероятно, знал об этих случаях. Однако его герой – другой. «Хлестаков вовсе не надувает; он не лгун по ремеслу; он сам позабывает, что лжет, и уже сам почти верит тому, что говорит, - подчеркивал писатель. – В нем все сюрприз и неожиданность». Хлестаков чистосердечен и в правде, и во лжи, ибо его ложь сродни фантазиям ребенка.

Или поэта. «Это нечто вроде упоения, наития, сочинительского восторга…», - внушал автор актерам (из воспоминаний И.С. Тургенева)…

Хлестаков в спектакле «Ревизор. 1835» - поэт уже с первого своего появления на сцене, когда эдак вдохновенно что-то записывает на случайном листке. Пленительно наивный, с отчетливо романтическим обаянием, несбывшийся поэт, бессознательно понимающий суть этого несбывшегося и тоскующий по ней. Сцены, в которых разворачивается его прекрасный мимолетный роман с Анной Андреевной, становятся истинным украшением спектакля, теплые, живые человеческие чувства – а вовсе не хрестоматично-привычная сатира – смысловым стержнем всего обширного полифонического действа.

И – никаких «бровей, изогнутых серпом», как у Михаила Чехова. Впрочем, во всех персонажах спектакля гротеск уступает место мягкой «домашней» интонации. И крылатые реплики, с детства знакомые, звучат совершенно иначе… И возникает ощущение, что этот текст, написанный почти двести лет назад, здесь и сейчас произносится впервые…

«Ревизор. 1835» - невероятно трогательный, проникновенный спектакль о тщетных мечтах и несбывшихся надеждах. О любви.

Продолжительность спектакля 3 часа 20 минут с одним антрактом.

 

Адрес: Россия, г. Москва, Театр АпАРТе, Тверской бульвар, дом 8, стр. 1.

Тел.: 8 (495) 697-45-60, 8 (495) 697-33-46, 8 (495) 691-21-56, 8 (495) 691-59-08

Начало в 19:00



© md-eksperiment.org

Опубликовано: 19 мая 2015