122
Спектакль Собранье пёстрых глав... Театр АпАРТе

Спектакль Собранье пёстрых глав... Театр АпАРТе

Пт, 29 мая 2015
Москва, Россия
Тверской бульвар, дом 8, стр. 1 [на карте]

Театр АпАРТе представляет!

«СОБРАНЬЕ ПЁСТРЫХ ГЛАВ…»

Театральный альманах в 9 сценах

По произведениям А.С.Пушкина

Режиссер-постановщик – Андрей Любимов

Художник – Николай Шаронов

Композитор и музыкальный руководитель – Андрей Зеленский

Режиссер по пластике – Алишер Хасанов

Действующие лица и исполнители:

Председатель, Дон Гуан, Сальери – Александр Орловский,

Барон – засл.арт. РФ Иван Сигорских

Моцарт, Архангел, Царь небес, Лукавый, Молодой человек - Денис Лапега

Альбер, Лепорелло – Виктор Степанян

Мери, Мария – Лилия Соловьева

Фауст, Монах - Дмитрий Ефремов

Мефистофель, Священник – Михаил Пярн

Жид, Герцог, Фавн - Антон Долгов

Луиза, Дона Анна – Антонина Комиссарова

Бес, Иван – Максим Михалев

Пастушка – Ирина Кондакова

Молодая девица - Юлия Перкова

Жанр спектакля необычен и не случаен. Это – альманах. «Альманахи сделались представителями нашей словесности. По ним со временем станут судить о ее движении и успехах», — писал Пушкин в начале 1827 года. Спектакль «Собранье пестрых глав..» собран из разных граней пушкинского гения. Тут и Пушкин, который, как писал А.Синявский, «вбежал в большую поэзию на тонких эротических ножках», и Пушкин-пророк, и «русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет» (Н.Гоголь). То есть – сейчас. Он – тот, «гуляя с которым сегодня, ты встретишь и себя самого» («Прогулки с Пушкиным»).

В «Собранье пестрых глав..» включены произведения поэта, написанные в разные периоды его творческой биографии: «Маленькие трагедии», «Монах» (самая ранняя поэма Пушкина из дошедших до нас), «Гавриилиада», «Сцена из Фауста», «Фавн и пастушка».

«Чуда искусства», - так Белинский оценил «Маленькие трагедии», которые сам поэт называл «опытом драматических изучений", - задумывались как цикл из десяти произведений. Написаны были, как известно, лишь четыре сюжета, в которых человек со всеми своими страстями противостоит таинственной, грозной и, может быть, бессмысленной стихии бытия.

Спектакль начинается и заканчивается «Пиром во время чумы». В заключительной сцене «Пира», с ее Гимном чуме («Есть упоение в бою и бездны мрачной на краю…»), по замыслу режиссера собираются персонажи всех эпизодов альманаха, устроившие кощунственный пир на пустынной улице умирающего города. Собственно, все эпизоды – это попытка исследовать, что могло привести каждого из них на этот пир, и какова мера ответственности тех, кто бездумно или осознанно заигрывает со злом, легкомысленно – или цинично – шутит над сакральными вещами, преступает моральные нормы и пересматривает понятия греха, нарушая вековые табу, и тем самым ведет мир к разрушению.

Спектакль – о заблуждениях, искушениях и пороках человечества, приводящих к его духовному оскудению и физическому вымиранию. О механизмах саморазрушения, заложенных в человеке, в его слабости и в равной степени в его силе. Но также и о том, что в той же человеческой природе есть основания для оптимизма – в способности сострадать и любить.

Продолжительность спектакля - 2 часа 40 минут с антрактом.


Адрес: Россия, г. Москва, Театр АпАРТе, Тверской бульвар, дом 8, стр. 1.

Тел.: 8 (495) 697-45-60, 8 (495) 697-33-46, 8 (495) 691-21-56, 8 (495) 691-59-08



© md-eksperiment.org

Опубликовано: 19 мая 2015

Москва - Скоро

Афиша сентябрь 2021. Дом Гоголя

Дом Гоголя 01 сентября - 29 сентября

«Здесь и сейчас». Музей декоративного искусства

Музей декоративно-прикладного искусства 02 сентября - 21 сентября
Показать все