148
Фильм Двадцать дней без войны. Музей истории белорусского кино

Фильм Двадцать дней без войны. Музей истории белорусского кино

Сб, 15 июня 2013
Минск, Беларусь
ул. Свердлова, 4 [на карте]

«Музей истории белорусского кино» в рамках персональной ретроспективы «ПАМЯТИ АЛЕКСЕЯ ГЕРМАНА-старшего» [20.07.1938 – 21.02.2013] показывает по субботам подборку из 05 поставленных им фильмов

15 июня 2013 года

15.00

Фильм "Двадцать дней без войны"


СССР, 1976 ч/б, 101 мин.
Сцен. Константин Симонов.
Реж. Алексей Герман.
Комп. Виктор Лавров.
В ролях: Юрий Никулин, Людмила Гурченко, Алексей Петренко, Ангелина Степанова, Екатерина Васильева, Николай Гринько.


Фильм-размышление о человеке на войне, о долге искусства во время войны, о жизненной и художественной правде по мотивам повести Константина Симонова «Из записок Лопатина» о командировке военного корреспондента в тыловой Ташкент. Один из точнейших и удивительнейших художественных документов о военном времени. Постановщик не только дал прозвучать в начале и в конце фильма голосу знаменитого писателя, но зарядился от него доверием к неэффектному факту, к несочиненной реальности. Фильм (как и «Проверка на дорогах») откровенно и последовательно развивает поэтику «документализма», но, в отличие от кино 60-х гг., среда в них – не столько предметный ряд (разработанный с филигранной тщательностью), сколько люди, эту среду населяющие и составляющие. Камера как бы вырывает человека из бытового времени, из потока жизни. Наиболее специфический способ существования эпизодического персонажа у Германа – исповедь перед камерой. Любой человек сам по себе оказывается, таким образом, объектом историческим в этом кинематографе. И все же главное достоинство картины в другом – не покидает ощущение, что перед тобой воссозданный в естественном потоке, с нерасчлененностью на главное и неглавное, кусок подлинной военной жизни. К взгляду главного героя приноровлено движение камеры, развертывающей перед нами панораму тыла с его сиротской неуютностью и отчаянием, напряжением сил и неистребимостью жизни. Все тут снято на уровне человека, все не завершено, не имеет начала и конца, словно вырвано из потока жизни случайно брошенным взглядом. Метафоры здесь рождены не волевым режиссерским актом, как в иных фильмах о войне, а будто найдены невзначай в самой гуще тылового быта. На передний план выходит не герой со своей тяжелой ношей, а широкая панорама войны «без войны», занимающая, кажется, все пространство фильма и являющаяся его истинно главным сюжетом. Приз имени Жоржа Садуля во Франции (1977); Премия критики на МКФ в Роттердаме (1987).

Адрес: Республика Беларусь, Минск, ул. Свердлова, 4

Телефон: (017) 327-10-75, (029) 627-10-75






© md-eksperiment.org

Опубликовано: 31 мая 2013

Минск - Скоро

Выставка «Есть дивный край…»

Национальный художественный музей Республики Беларусь 22 сентября - 21 ноября

Выставочный проект 100 лет музею Луцкевича

Национальный исторический музей Республики Беларусь 15 октября - 12 декабря

Queen Show и Марк Мартел в Минске

Дворец Республики 26 октября - 26 октября 19:00

Экскурсия «Есть дивный край…»

Национальный художественный музей Республики Беларусь 28 октября - 28 октября 18:30
Показать все