284
Спектакль "Маяковский идет за сахаром" в Московском академическом театре им. Вл. Маяковского

Спектакль "Маяковский идет за сахаром" в Московском академическом театре им. Вл. Маяковского

Вт, 29 сентября 2015
Москва, Россия
ул. Б.Никитская, 19/13 [на карте]

Московский академический театр им. Вл. Маяковского приглашает Вас на спектакль "Маяковский идет за сахаром".


19:00 МАЛАЯ СЦЕНА

Жанр: Про это

Автор произведения: Саша Денисова

Постановка: Кузмин-Тарасов Алексей

Создатели спектакля: Художник / Гришина Полина , Художник по свету / Бирюшов Геннадий , Музыкальное оформление / Шумова Юлия


В спектакле играют:



Участники спектакля стремятся по-новому, из сегодняшнего дня посмотреть на художественный мир и личность Владимира Маяковского. Это попытка «живьем», без почтительной дистанции, но с невероятным вниманием разобраться в том, как существовал художник в атмосфере 1910-20х годов. Как тот, кого мы считаем классиком, жил, любил, набирал поэтическую мощь, как его биография пересекалась с биографией других культурных героев эпохи – Чуковского, Хлебникова, Шкловского, Булгакова, Пастернака, как они сами, в одночасье становились творцами мира и истории.

МАНИФЕСТ О САХАРЕ

1. Сахар – форма жизни. Ее вкус. Сахар – это сладкое чувство любви. Сахар – то, о чем мечтаешь, пока идет война – хорошая жизнь. Сахар – за него тебя покупают. Сахар – орудие труда, пища для мозга и поэзии. Сахар – это засахаривание жизни, когда все хорошо, а тошно. Сахар – казался мечтой, а оказалось, сахарок, за которым пошел, а может и зря. Сахар – желания, слава, власть. Сахар – сам человек. Люди вокруг едят его. Вприкуску и размешивая. Сахар -- это жизнь и она закончилась.

2. Пьеса «Маяковский идет за сахаром» написана по ходу действия. Драматург пишет пьесу и приносит по сцене на репетиции, а режиссер и актеры, идут, ощупывая факты биографии поэта и заново проживая жизнь Маяковского – сцена за сценой. Узнают героев, понимают их и чувствуют. Пока пьеса не была дописана, никто не знал – какое событие жизни станет следующей сценой. Это дало ощущение ожидания, интереса, азарта к материалу. Ощущение живого человека. Мы взвешивали, что важно в нашей истории – и в жизни Маяковского. Было важно: не знать заранее – как и в жизни. Пытались идти по правде – героев, обстоятельств и одновременно нас, сегодняшних.

3. Спектакль «Маяковский идет за сахаром» - это попытка представить Маяковского глазами молодых. «Он дурачился, и мы дурачимся, он писал стихи, а мы спектакли ставим, он носил желтую кофту, а я ношу желтую шапку, а мой друг – зеленую», - говорит один из героев пьесы, молодой актер Театра им. Маяковского. Такой он, как мы, или совсем другой? – можно решить, только сыграв его и его друзей – Велимира Хлебникова, Виктора Шкловского, Бориса Пастернака.

4. Эпоха – это подлинные свидетельства. Лилю Брик, которая с высоты лет вспоминает Маяковского, играет народная артистка России Галина Анисимова.

5. В спектакле две Лили: одна -- эпоха, прожитая жизнь, опыт, глубина. У другой – впереди все: и встреча с поэтом, и все-все-все.

6. В спектакле существуют документальные монологи – героев 20-х годов – и сегодняшнее видео (Андрей Стадников).

7. Режиссер Мейерхольд, ставивший пьесы Маяковского, говорит в пьесе: нужно уйти от существования в рамках одной роли, пусть все актеры играют все роли. В спектакле «Маяковский идет за сахаром» совершаются превращения по заветам Мейерхольда.

8. В спектакле «Маяковский идет за сахаром» неразрывно работали вместе над сочинением спектакля режиссер и драматург – также когда-то сам поэт работал с Мейерхольдом, сокращая и добавляя необходимые сцены, общаясь с актерами и называясь режиссером слова. Потому что – пьеса рождается в театре.

9. Спектакль – череда сцен, где нет вымышленных фактов и воображаемых встреч. Но это художественная пьеса. Где все — правда и все — вымысел. Это наша версия Маяковского и мы считаем ее нашей правдой о нем.

10. Герои – не собрание памятников и томов, а живые люди, в кепках, фуражках и шляпах. Они любят сахар: едят его из изящных сахарниц или тащат на себе мешками с фронта.

11. Жизнь Маяковского проходит в белой коробке, придуманной художником Полиной Гришиной, – это и маленькие комнаты 20-х годов, и образ театра, где оживают и двигаются герои, знакомые с белых страниц книг. Жизнь становится театром, а театр – должен оставаться живым.

Премьера состоялась 27 декабря 2011 года.

Спектакль идет 2 часа 10 минут.


Адрес: г. Москва
ул. Б.Никитская, 19/13

Угол Большой Никитской (бывшая ул.Герцена) и Малого Кисловского переулка
все», то вдруг надевают маски тех, кем являются в иерархии семьи.


Телефоны:

КАССА: (495) 690-46-58, 690-62-41, (926) 203-77-72
Время работы: с 11:00 до 20:00

Как проехать

От метро «Тверская», «Пушкинская», «Чеховская»: пешком по Тверскому бульвару до ул.Большая Никитская или на троллейбусах 1, 15, 31 до остановки «Никитские ворота» (затем перейти площадь, идти мимо здания ТАСС по Большой Никитской).

От метро «Александровский сад», «Боровицкая», «Библиотека им.Ленина», «Охотный ряд»: пешком по Моховой улице, далее по Большой Никитской.

От метро «Арбатская»: пешком по Никитскому бульвару до Большой Никитской.



© md-eksperiment.org

Опубликовано: 19 августа 2013