Дени Дидро (Denis Diderot)

(1713-1784)

Одарённость творческой натуры Дени Дидро была исключительно богатой и исключительно разносторонней. Дидро, как почти никому в его время, в классический век метафизики, было свойственно живое, диалектическое мышление. Почти все его произведения — художественные, научные, философские, эстетические — представляют собою синтез научного и художественного познания или попытку такого синтеза. Отсюда и та сложность, переплетённость форм, так ярко проявившаяся именно в его диалогических сочинениях.

Дидро достиг не компромиссного слияния стилистики рококо с просветительской проблематикой, но и не контаминации литературно-полемического, пародийного и философского пластов, как в философских повестях Вольтера, а некоего взаимоперехода и взаимоотрицания игры и рефлексии, стилизации и пародии, в ходе которых жанровые свойства эротического романа рококо и философской просветительской повести интерферируют, т.е. накладываются друг на друга и взаимно «приглушаются».

В творческом наследии Дидро романы занимают сравнительно небольшое по объему, но весьма значительное место: помимо присущего им высокого художественного совершенства в них выражаются многие важнейшие философские и эстетические идеи их создателя.

Следуя общему духу французского Просвещения, Дидро писал роман философский, обсуждавший вопросы постижения человеческой природы, общественно-политические, этические, научные.

Биография

Произведения

Критика

10.10.2018 14
Дени Дидро. ​Племянник Рамо
10.10.2018 9
Дени Дидро. ​Монахиня
10.10.2018 7
Дени Дидро. ​Жак-фаталист и его Хозяин
10.10.2018 12
Роман-диалог и философский диалог у Дидро: синтез научного и художественного познания («Племянник Рамо» и «Сон Д’Аламбера»)
10.10.2018 10
Поэтика романа Д. Дидро «Нескромные сокровища»
10.10.2018 18
История создания романа Д. Дидро «Монахиня»
10.10.2018 21
Биография Дени Дидро