Алексей Николаевич Толстой

(1883-1945)

Неоднозначность, противоречивость, воспринятых А.Н. Толстым явлений, фактов, человеческих судеб ориентировали его на поиск таких прозаических форм, которые были бы адекватны изображаемой реальности. Одним из наиболее существенных следствий этих творческих поисков нужно признать тенденцию к драматизации повествования в рассказах.

Противоречия, оказавшиеся в центре внимания писателя, не находят исхода в завершающем слове автора-повествователя: в выводе, формуле, объяснении и т. п.; одним словом, не происходит «размыкания» круга внутренних (наиболее существенных и стабильных) противоречий авторитетным словом повествователя, не происходит «снятия» непреодоленных реальных коллизий.

А.Н. Толстой-новеллист стремится создать иллюзию объективного преломления противоречий эпохи непосредственно в человеке (герое), определенным образом их переживающем, а не в сознании автора. А.Н. Толстой показывает процесс «бытия» этих противоречий как сложную внешнюю и внутреннюю реакцию человека на то, что происходит и вне, и внутри него.

Портреты толстовских персонажей напоминают мозаику: они составляются из крупиц, рассеянных по всей художественной ткани. Особое внимание писатель обращает на глаза. Именно в глазах человека он видит отражение его внутреннего психологического строя.

Биография

Произведения

Критика

27.11.2016 49
Алексей Николаевич Толстой. Трава
27.11.2016 34
Алексей Николаевич Толстой. Мышка (Сорочьи сказки)
27.11.2016 84
Алексей Николаевич Толстой. Золото
27.11.2016 678
Художественная проза А.Н. Толстого в оценке русской дореволюционной критики
27.11.2016 93
Документ и правда вымысла: из художественного опыта А.Н. Толстого
27.11.2016 158
«Глаза такой чувствительный аппарат…»: Портретная характеристика у А.Н. Толстого
27.11.2016 994
Биография Алексея Николаевича Толстого