Фестиваль CanaDanse в балетном центре Сузан Далаль

Фестиваль CanaDanse в балетном центре Сузан Далаль. Афиша 2019

Тело как монитор радикального искусства

Фестиваль CanaDanse в балетном центре Сузан Далаль представляет радикальное искусство балета из Канады: группы Шая Кублера, компании Le Carré des Lombes хореографа Даниэле Деснойерс и театра балета BC.

С 11 по 17 января 2019 года в балетном центре Сузан Далаль в Тель-Авиве пройдет фестиваль канадского балета – прекрасная возможность для израильской любителей modern dance познакомиться с творчеством трех групп современного балета из Монреаля и Ванкувера: с театром балета BC, группой Шая Кублера и ансамблем Даниэле Деснойерс.

Фестиваль CanaDanse в балетном центре Сузан Далаль

CanaDanse – первый фестиваль канадского балета в Израиле, в котором участвуют три группы современного балета Канады – любопытные, экспериментальные и редко приезжающие в Израиль. Фестиваль, ставший возможным благодаря многолетним усилиям и сотрудничеству между балетным Центром Сузан Далаль и культурными организациями Канады, предлагает зрителям увидеть в течение одной январской недели разнообразные работы, представляющие несколько течений современной хореографии и современного экспериментального балета, исследующего границы между балетом классическим и современным танцем 21 века».

Это одноактные балеты в представлении 18 виртуозных танцовщиков театра танца BC (представления 11 и 12 января, начало в 21:00), радикальное искусство танцора и хореографа Шая Кублера, сочетающего в своих постановках физическую акробатику и современные сценические технологии (выступления 14 и 15 января, начало в 21:00) и авангардный танец балетного ансамбля Даниэле Деснойерс (выступления 16 и 17 января).

Балет Шая Кублера называется «Телеметрия». Словарь объясняет, что телеметрия - это автоматизированный процесс связи, при котором данные различных измерений собираются в удаленных или малодоступных точках и передаются на приемное оборудование для мониторинга. Телеметрия включает в себя механизмы беспроводной передачи данных, как то радио, ультразвуковые или инфракрасные системы, а также данные, передаваемые через телефонные или компьютерные сети. Вопрос – а причем тут балет?

Вот причем: Шай Кублер рассматривает тело человека как телеметр – как устройство или инструмент, который транслирует нематериальные и невидимые процессы. Человек – радиостанция? Человек - монитор? Именно так: тела танцовщиков становятся телеметрами, переводящими некие данные (например, музыку) в визуальную форму. Танец Шая Кублера - это взаимодействие между живым звуком, освещением и непосредственно исполнением. Тело можно рассматривать как сосуд воспоминаний, истории и опыта, которые постоянно трансформируются и влияют на наш способ существования и на наш образ жизни.

Шай Кублер в течение последних восьми лет работает в Ванкувере и Монреале. Танцует сам, руководит своей группой и ставит одноактные балеты, как для международных танцевальных фестивалей, так и для театров танца по всей Канаде и для Лондонской школы современного танца. Он также один из учредителей группы «The 605 Collective». И еще он звукорежиссер и мастер боевых искусств, и потому «правильная настройка физических показателей тела» - точно как в телеметрии - и поиски нового в физическом танце особы важна для него. Свою систему танца он называет радикальной системой искусства. Свой танец – современным физическим перформансом. Шай Кублер указывает точное место и дату рождения своей системы Radical System Art – RSA: февраль 2014 года, Ванкувер. RSA - это расширение искусства танца через универсальный язык движения, через боевые искусства, театр, музыку, кино. Смешивая различные жанры искусства, Шай Кублер расширяет границы физических возможностей и постоянно изменяет художественные формы. И стоит отметить, что он занимается этим с 5 лет – именно в этом возрасте Шай начал изучать театр и боевые искусства, продолжив обучение уже в зрелом возрасте в США, Канаде, Бразилии, Японии и Китае. Шай Кублер - мастер, мэтр, перфекционист, исследователь. И к каждому новому проекту он подходит действительно радикально.

Завершит фестиваль 16 и 17 января группа Даниэле Деснойерс Le Carré des Lombes с балетом «Дуэты для тела и инструментов» - хореографической работой и звуковой инсталляцией с интуитивным, инстинктивным диалогом между движением и звуком. «Duos pour corps et instruments» - это печать новой современности, это три прекрасных харизматичных танцовщицы, каждая из которых – заметная фигура балетной сцены Монреаля. Их трио –оригинально и символично. А хореография Даниэле Деснойерс - легка, возвышенна и состоит из множества перекрещивающихся ситуаций, неуемной энергии, чувственности и смелости. «Duos pour corps et instruments» - это буквально зримые вибрации звука, мятеж и взрыв, танец соперничества и свободы. Танец, стремящийся устранить дистанцию между сценой и залом, между зрителями и переживаниями. И при всем этом, танце много шарма, силы и актуальности.

Фестиваль CanaDanse в балетном центре Сузан Далаль

Даниэле Деснойерс возглавляет свою компанию Le Carré des Lombes в Монреале с 1989 года, ведя ее в мире современного танца не по проторенным дорогам, а придав уникальную траекторию. В репертуаре Le Carré des Lombes - свыше 20 спектаклей, в которых переплетены танец, музыка, изобразительные искусства, инновации и сценические технологии. Даниэле Деснойерс играет со звуком, звуковым оформлением, ставшим для нее драматургическим материалом – и не только абстрактным, но и конкретным, связанным с языком тела. Сейчас, пока балет «Duos pour corps et instruments» показывается во многих странах в рамках мирового турне, Даниэле Деснойерс работает над новым хореографическим спектаклем под названием «Unfold/7 perspectives», премьера которого намечена на весну 2019 года.

Заказ билетов на представления всех трех групп на всю фестивальную неделю в кассе «Браво»:

Текст подготовила Маша Хинич. Фотографии: Sylvie-Ann Pare, Michael Slobodian, Wendy D, Sharen Bradford, Cara Trench, David Cooper.


Читати також