Шедевр Гектора Берлиоза о Фаусте и Мефистофеле

Шедевр Гектора Берлиоза о Фаусте и Мефистофеле

Всем привет. Олечка Виноградова снова с вами и продолжает писать статьи на музыкальную тематику. В этот раз статья будет посвящена опере. Я с детства люблю оперу, всегда ходила в театр с мамой и сестрами. Сейчас же вам расскажу про оперу во Франции.

Шедевр Гектора Берлиоза возвращается к парижской опере с прекрасным тенором Йонасом Кауфманном в роли Фауста и ярким бас-баритоном Брином Тервелом в роли Мефистофеля. Легенда о Фаусте, которого испытывал дьявол, стала мощным источником вдохновения для многих композиторов эпохи романтизма.

Йонас Кауфманн, тенор:

"Меня это завораживает ... Главное, нужно спросить себя в этом контексте: речь идет об отдельной личности по имени Фауст или о человеке как таковом, которого всегда соблазняет зло?"

В этом варианте режиссерской постановки Алвис Германис выбрал физика Стивена Хокинга прототипом Фауста 21 века, вместе с его желаниемм колонизировать другие планеты.

Брин Тервел, бас-баритон:

"В этом конкретном случае режиссер отправляет Фауста на Марс, с билетом в один конец, это и есть его Осуждение".

Берлиоз был глубоко потрясен "Фаустом" Гете, на волне энтузиазма сразу после прочтения он создал 8 музыкальных сцен, которые значительно позже стали частью этого музыкального произведения.

Йонас Кауфманн, тенор:

"Берлиоз никогда не планировал писать оперу или законченное произведение, только определенные музыкальные вариации. Это действительно нетипичное произведение для сцены, в то же время музыка в нем очень насыщенная."

Брин Тервел, бас-баритон:

"Это как пазл из многих частей. Он хотел экспериментировать с оркестром."

Йонас Кауфманн, тенор:

"У Берлиоза была не очень легкая жизнь. Он был не слишком успешным, хотя и чрезвычайно талантливым, как мы знаем об этом сегодня. Он не играл на пианино, только на блокфлейте и гитаре, не совсем идеально для композитора. И учитывая эти обстоятельства, - это невероятно, сколько современных элементов он привлек в произведение".

У Гете Фауст был спасен, у Берлиоза его постигла иная судьба.

Брин Тервел, бас-баритон:

"Я считаю, что Мефистофель должен был победить, поэтому мне нравится завершение произведения Берлиоза".

Йонас Кауфманн, тенор:

"Он подобрал довольно причудливое заключение, которое сам себе придумал. В представлении Берлиоза, Фауст вместе с Мефистофелем погружаются в пропасть, в ад, и там их встречают сатанинскими песнями".



Читати також