88-й концертный сезон. Дом Кочневой
Петербург-Концерт представляет
Открытие 88 концертно-театрального сезона
28 сентября в Петербург-Концерте состоится официальное открытие 88 музыкально-театрального сезона!
В этот день в Доме Кочневой на набережной реки Фонтанки 41 гостей согреет музыка Пьяццоллы, Родригеса, Лекуоны, Петрова, Ортолани в исполнении камерного ансамбля «Дивертисмент» (художественный руководитель з.а.России Илья Иофф). В программе аргентинское танго непринуждённо и органично (как и всегда в проектах коллектива) сочетается с танго русским, стирая всякие границы и пробуждая звуками живыми, как биение сердца.
В предстоящем сезоне наши артисты порадуют своих зрителей новыми интересными постановками и необычными концертными программами.
Музыкальную «Мистерию» свершат на сцене Государственной академической капеллы 4 октября обладатели Кубка Мира, 10-кратные Лауреаты первой премии международных музыкальных конкурсов ансамбль Эссе-Квинтет и звезда популярных мюзиклов Иван Ожогин. Этим завораживающим, полным «потусторонней» эстетики концертом молодые музыканты отметят 10-летие своей творческой деятельности.
А уже в ноябре ансамбль бросит вызов известному петербургскому музыкальному коллективу Olympic Brass - 10 ноября в Колизее состоится настоящий «Battle» русских народных и духовых инструментов.
Ярким событием осени станет гала-концерт третьего Международного музыкального фестиваля «Волшебная симфония» для детей с ограниченными возможностями слуха. В этом году мероприятие пройдёт 16 октября 2018 года в Концертном зале Мариинского театра Санкт-Петербурга.
В ноябре поклонников классического искусства ждет премьера оперы «Тоска» на сцене Эрмитажного театра в исполнении Симфонического оркестра Санкт-Петербурга и солистов музыкальных театров нашего города. Особую атмосферу постановке придадут использованные в оформлении сцены картины из коллекции Государственного Эрмитажа.
Также Симфонический оркестр Санкт-Петербурга можно будет услышать в декабре на традиционном «Музыкальном марафоне», который состоится в Государственной академической капелле. Напомним, что в рамках этого проекта в один вечер оркестр исполняет циклы сочинений одного избранного композитора. Концерты представляют собой беспрецедентные по продолжительности музыкальные события. Программа прошлого года, где прозвучали все симфонии Бетховена вошла в книгу рекордов России.
Репертуар на сентябрь 2018 г.
14 пятница | Евгений Марцинкевич Творческий юбилейный вечер известного петербургского литературоведа. С 95-летием коллегу поздравят артисты Петербург-Концерта. Невозможно в нескольких словах рассказать об этом удивительном человеке. В 15 лет Евгений Валентинович приехал в Ленинград из Свердловска (ныне Екатеринбург) и поступил на филологический факультет Ленинградского государственного университета. В начале войны вступил в народное ополчение, работал на военном заводе прессовщиком, не прекращая учебы. Затем была эвакуация в Пермь и возвращение в Ленинград в 1946 году. С 1967 г. Евгений Марцинкевич – лектор-литературовед филармонического отдела «Ленконцерта» (ныне СПб ГБУК «Петербург-концерт»), где работает по настоящее время. Блестящая эрудиция, влюбленность в литературу, незаурядный талант интерпретатора позволили Евгению Валентиновичу стать просветителем в том классическом понимании этого слова, которое знала русская литература. Представитель настоящей петербургской интеллигенции, петербургской культуры, глубокий, оригинально мыслящий человек, Евгений Валентинович снискал огромную любовь и уважение зрителей, коллег и друзей, всех истинных ценителей и знатоков искусства и литературы. На творческом вечере в честь 95-летия Евгения Марцинкевича выступят известные петербургские артисты, как прошедшие вместе с Евгением Валентиновичем многолетний творческий путь, так и представители молодого поколения актеров, мастеров художественного слова, друзья и близкие. Начало в 19 часов |
15 суббота | О чём еще споем… Лауреат международных конкурсов, «Мисс-романс Санкт-Петербурга», «Белая цыганка» Наталья Сорокина приглашает на свой юбилейный творческий вечер. Одна из самых ярких и энергичных эстрадных артисток нашего города празднует юбилей. В программе концерта прозвучат лучше песни и романсы из репертуара Натальи Сорокиной, а также ее выступления друзей и коллег. Наталья Сорокина была приглашена в Ленконцерт сразу по окончании Театральной академии. В составе эстрадного коллектива театра-кабаре «Буфф», которым руководил И. Р. Штокбант, состоялись первые выступления артистки. Кроме этого Наталья Сорокина работала во Франции по контракту в кабаре «Le Sankt Petersburg». Концертировала с московским трио «Djaz de Moskoy», выступая на Лазурном берегу на знаменитых площадках в Santrope, «Lez Aren» в Ницце, «Palas de Festival» в Каннах, участвовала в знаменитых национальных праздниках цветов «Village de Mougane» и джазовых фестивалях. С 1994 года Наталья Сорокина начала выступать с сольными программами русских и цыганских песен и романсов. Среди них «Зачем вам кольт, Мадам?», «Под созвездием Девы», «О, если вы недолю били», «Две розы» и другие. Приобретая опыт и переосмыслив свое творческое кредо, Наталья Сорокина обратилась к народным и национальным корням. В 1996 году она создала проект новых русских песен в «экологически чистом стиле» под названием «Сорока-белобока». Со своими произведениями в составе команды «Русская Музыка», под руководством Галины Ковзель участвует в праздновании 300-летия Петербурга в Финляндии. Имеет грандиозный успех с собственными композициями «Здравствуй, Петербург» и «Белая цыганка» выступив в г. Иматра с оркестром под управлением народного артиста России Станислава Горковенко. Начало в 19 часов |
16 воскресенье | Зал ожидания Творческая встреча с автором и исполнителями цикла «Дивертисмент-экспресс» Камерный оркестр «Дивертисмент» По традиции, перед отправлением нашего Дивертисмент-Экспресса в очередное путешествие, мы приглашаем вас в Зал ожидания на творческую встречу с нами, камерным оркестром «Дивертисмент». Что же будет на этот раз? Во-первых, мы соскучились за лето (надеемся, что вы тоже!), и у нас будет возможность увидеться раньше, чем наступит время первого из концертов нашего цикла. Во-вторых, для тех, кому абонемента, к сожалению, не досталось, это будет шанс все же услышать нас! И в-третьих: мы решили, что пришло время провести такой «день открытых дверей» для тех, кто с нами еще не знаком, но хотел бы познакомиться и приоткрыть дверь в мир классической музыки. Возможно, вы еще не решили, хотите ли посещать концерты нашего цикла, и обдумываете свои планы на будущее, – у вас есть возможность «попробовать нас на вкус», придя на эту творческую встречу. Как мы и обещали, по вашим многочисленным просьбам количество концертов в сезоне 2019–2020 будет увеличено, чтобы дать возможность всем, кому в этом году не хватило билетов, стать нашими слушателями. И очень возможно, что и те, кто пока с нами не знаком, захотят присоединиться к нашим веселым и интересным беседам! Напоминаем, что посещение Зала ожидания не требует покупки билета, вход на этот раз бесплатный, но: Мы очень просим вас заранее позвонить по телефону +7 (812) 779-10-92 или зайти в кассу Петербург-Концерта и записаться в число гостей мероприятия, так как количество мест ограничено. художественный руководитель – заслуженный артист России Илья Иофф Начало в 14 часов |
16 воскресенье | Читая роман Моноспектакль Натальи Оржевской по роману «Анна Каренина» к 190-летию со дня рождения Л. Н. Толстого приоткрывает важные темы, затронутые в одном из величайших произведений русской литературы. Трудно найти другое такое произведение русской литературы, которое с момента создания и по сей день имело такую востребованность и популярность в культуре. Актриса Петербург-Концерта Наталья Оржевская не ставит своей целью охватить все грани этого громадного (не по объему, но по смыслу и количеству затрагиваемых жизненных тем) произведения. Это своё прочтение некоторых глав романа, прочувствованное и прожитое. В спектакле звучит музыка Альфреда Шнитке, причем это не просто малоизвестные сочинения композитора, а произведения, написанные Шнитке для кинофильмов, но так и не вошедшие в них. мастер художественного слова Наталья Оржевская режиссер – Ирина Панина Начало в 19 часов |
17 понедельник | Русский классический романс В исполнении артистов Петербург-Концерта прозвучат сочинения Глинки, Рахманинова, Даргомыжского, Чайковского. Как бы ни менялась жизнь на протяжении последнего времени, есть вечные ценности. Песни, романсы, баллады были и остаются ничем не заменимой частью русской культуры. Доступные самым широким кругам общества, они волнуют и тех, кто равнодушен к другим видам искусства, и людей искушенных в философии, науке, поэзии, музыке. лауреат международных конкурсов Дмитрий Воропаев (тенор) Александр Рубинов (фортепиано) концерт ведет Ольга Ворсина Экскурсия по Дому Кочневой в 18 часов Начало в 19 часов |
18 вторник | Клавесин на Фонтанке Прозвучат сочинения Баха, Бёрда, Форкре, Фрескобальди. Клавесин появился и стал популярен в эпоху, когда связи между разными географическими областями были, мягко говоря, не слишком развиты. Поэтому и музыка каждой страны, а то и области, сильно отличается от других. Можно сказать, что для барокко это стало одной из важнейших ценностей, так как сохранилась та самая, автономность и индивидуальность музыки в каждой стране. В нашем концерте прозвучат произведения композиторов клавирных школ Германии, Италии, Франции, Англии и других. Зрители смогут сами почувствовать всю красоту и самобытность музыки для клавесина, написанной в разных странах. Программу исполнит одна из самых талантливых клавесинисток Петербурга, лауреат международных конкурсов Ольга Котлярова на инструменте, который реставрировал знаменитый клавесинный мастер Борис Муратов. концерт ведет Елена Попова Экскурсия по Дому Кочневой в 18 часов Начало в 19 часов |
19 среда | Петербургские квартиры Шумный, музыкальный и нарядный водевиль в исполнении артистов Санкт-Петербургского государственного музыкально-драматического театра «АРТ»! Все четыре зала анфилады особняка Кочневой – это те самые петербургские квартиры, в которых случаются курьезы и недоразумения. Спектакль поставлен по произведению русского драматурга-водевилиста, редактора-издателя, мемуариста и тонкого театрального критика Фёдора Кони. Его произведения отличались злободневностью и узнаваемостью, пользуясь у современников большой популярностью. В водевиле «Петербургские квартиры» иронически изображены чета Щекоткиных, их молоденькая влюбленная дочка, ее возлюбленный – плут и заядлый игрок Кутилин, и еще множество разных – смешных, трогательных, едких, глуповатых – персонажей. Действие происходит во всех залах анфилады Дома Кочневой. Таким образом, зрители, переходя вслед за артистами из зала в зал, попадают из одной петербургской квартиры в другую, становясь невольными свидетелями происходящих в них событий. режиссер-постановщик – заслуженный артист России Александр Исаков композитор – Виктор Плешак балетмейстер – Вера Егорова художник – Татьяна Малкова Начало в 19 часов |
24 понедельник | Шуман, Шуберт |
25 вторник | Нервные люди Спектакль по рассказам Михаила Зощенко. Нервные люди. Мы сталкиваемся с ними везде: в транспорте, магазинах, в театрах и кино, на работе и даже дома. В коммунальных квартирах особенно. Казалось бы лица отнюдь не привлекательные. Могут ли они быть хоть чем-то кому-то интересны? Конечно, могут, если о них рассказал Михаил Зощенко и смог не только увидеть, но и мастерски показать режиссер Борис Войцеховский. В спектакле много открытого, непричесанного и откровенного – здесь все обнажено: порывы чувств, изломы характеров, стремления. Большую симпатию зрителей вызывает и художник Кузькин, ставший бомжем «по вине Советской власти» и попавший в нелепую ситуацию в театре, и уборщица Наталья, мечтающая стать балериной и ожидающая благословения на брак, и буфетчица, наивно жаждущая большой любви. Зощенко любит этих людей и тоскует, если они живут мелкой жизнью, угнетая друг друга непониманием, впустую расходуя свои силы. С другой стороны, с большой радостью он видит и высоко ценит их желание обрести собственное достоинство. Пусть зачастую это желание неумелое и может быть даже смешное. Борис Войцеховский через своих актеров умело делится со зрителями рецептом юмора от мастера смеха Михаила Зощенко, чьи рассказы существуют словно подлинная «энциклопедия обывательщины», справочник по заболеваниям чувств: зависти, трусости, страху, эгоизму, корыстолюбию. Но как все это смотрится со сцены! Два действия непрерывного смеха. «Нервные люди» – это спектакль способный рассмешить даже того, кто уже давно разучился улыбаться. Премьера спектакля состоялась в апреле 2002 года. режиссер – Борис Войцеховский композитор – Владимир Орлов художник – Татьяна Малкова Начало в 19 часов |
26 среда | Классика и кабаре В основу своей сольной программы Галина Сидоренко положила музыку самых известных и любимых композиторов Франции – Жоржа Бизе и Шарля Гуно, величайших лириков и мастеров камерного и оперного жанров. В программу вошли фрагменты из оперы «Кармен», Agnus Dei (на музыку антракта из «Арлезианки») и песни Бизе, Ave Maria, Вечернюю молитву и Cтансы Сафо (финал оперы «Сафо») Гуно. В жанре кабаре Галина Сидоренко впервые выступила с песнями Курта Вайля более 15 лет назад. В этот вечер она исполнит настоящие редкости – «Кабаретные песни» Шёнберга и Бриттена. С одной стороны, это одна из граней «популярного», богемного эстрадно-театрального представления. С другой стороны, «классическое кабаре» – важнейший художественный документ переломной эпохи, когда развлекательный стиль песенок и куплетов наполняется трагическим и философским содержанием. Пародийные образы обычных людей с их приземлёнными страстями, сентиментальными историями, с их жаждой любви и разочарованиями заключают в себе самую суть духа времени. Поэтому закономерно, хотя для нас абсолютно неожиданно, обращение к этому жанру таких серьёзных композиторов. Рифмой к Хабанере Кармен, в основе которой одна из фольклорных мелодий, записанных Сабастьяном Ирадьером (хабанера – «гаванский танец»), в заключение концерта прозвучит цикл каталонского композитора Шавье Монсальватже «Пять черных песен» (Cinco canciones negras), в котором были использованы ритмы и мелодии антильских островов. заслуженная артистка России Галина Сидоренко (меццо-сопрано) Михаил Бузин (фортепиано) концерт ведет Елена Попова Экскурсия по Дому Кочневой в 18 часов Начало в 19 часов |
27 четверг | Джаз и танго Уникальный проект, который уже несколько сезонов радует любителей музыки. В программе Гершвин, Джоплин, Керн, Уэббер, Пьяццолла. Аргентинское танго переживает в России волну популярности. Одна за другой открываются школы танцев, в которых обязательно есть tangueros maestro. Но танго интересно не только танцевать. Его с удовольствием играют на музыкальных инструментах. Как и джаз, танго – импровизационный вид искусства, не имеющий в своем арсенале сколько-нибудь четких правил, конкретных серий степов, фигур, паттернов и прочих структурных элементов. Луи Армстронг говорил: «Если ты спросишь, что такое джаз, тебе никто не ответит». Та же проблема возникает перед теми, кто пытается определить, что такое танго. Но бесспорно одно: танго и джаз имеют множество сходных черт, так как у импровизации нет никаких четких правил, но есть разные способы и приемы. лауреат международных конкурсов Александра Савина (скрипка) дипломант международного конкурса Людмила Халлаева (фортепиано) Экскурсия по Дому Кочневой в 18 часов Начало в 19 часов |
28 пятница | Вечное танго В исполнении оркестра «Дивертисмент» прозвучат искрометные сочинения Пьяццоллы, Родригеса, Лекуоны, Петрова, Ортолани. Танго – танец страсти, история любви в миниатюре. Танго – всегда импровизация и спектакль. Танго – танец бедняков, который вырвался из дешёвых таверн и проник в великосветские гостиные. Танец, легко и элегантно завоевавший весь мир. Астор Пьяццолла своим искусством сумел стереть грань между серьёзной и популярной музыкой. Его новый стиль вызывал такое возмущение старой гвардии, приверженцев традиции, что композитору даже дали прозвище «убийца танго»! И правда, под музыку Пьяццоллы уже не нужно танцевать. Однако время расставило всё по своим местам, хотя Аргентина смирилась с Tango Nuevo последней – когда бунтарю было уже за шестьдесят. Камерный оркестр «Дивертисмент» подготовил программу «Вечное танго», в которой танго аргентинское непринуждённо и органично (как и всегда в проектах коллектива) сочетается с танго… русским. Приглашаем вас на незабываемый вечер, в котором искусство в очередной раз преодолевает границы пространства и времени. Камерный оркестр «Дивертисмент» художественный руководитель – заслуженный артист России Илья Иофф Начало в 19 часов |
29 суббота | Водевили Чехова Смешной спектакль по одноактным пьесам А. П. Чехова. «Предложение» и «Медведь» А. П. Чехова – шутки в одном действии, хорошо известные всем любителям театра, не сходящие со сцены на протяжении многих лет. Кто из нас не слышал про Воловьи Лужки, спор о которых, чуть было, не помешал Ивану Васильевичу Ломову жениться на Наталье Степановне Чубуковой? Кто не знает про Елену Павловну Попову, потерявшую мужа и решившую похоронить себя в четырех стенах, и про Григория Степановича Смирнова – «нестарого помещика» и кредитора ее покойного мужа, совершенно нарушившего все планы «вдовушки с ямочками на щеках». Все слышали, все знают и все смеются. А если кто-то еще не смеялся, то предлагаем вам исправить это досадное упущение и посмотреть «Водевили Чехова» в исполнении артистов СПб ГБУК «Петербург-Концерт». Продолжительность: 2 часа. 2 действия Премьера спектакля состоялась в марте 2011 года. заслуженный артист России Алексей Емельянов Любовь Коняева Дмитрий Дмитриев режиссер – Алексей Емельянов Начало в 19 часов |
30 воскресенье | Элиза, Вы дура! Петербург-Концерт и Санкт-Петербургский государственный музыкально-драматический театр «АРТ» представляет спектакль-фантазию по пьесе английского драматурга Бернарда Шоу «Пигмалион». Бернард Шоу создал остроумную и ироничную пьесу, полюбившуюся публике во всём мире и не сходящую со сцены вот уже более 100 лет. Спектакль рассказывает о лондонском профессоре фонетики Генри Хиггинсе, поспорившим, что за полгода он подготовит цветочницу Элизу Дулиттл к великосветскому приёму. В основе сюжета лежит античный миф о Пигмалоне, который создал совершенную статую девушки, влюбился в своё творение и умолил Афродиту оживить скульптуру. Сам Шоу цель своей пьесы определил следующим образом: «Пигмалион – это насмешка над поклонниками «голубой крови», камень, который я бросил в окна викторианского благополучия». Автор утверждает: высшие классы отличаются от низших лишь одеждой, воспитанием и образованием, но никак не душой! Талант Хиггинса, благородство Пикеринга и упорство Элизы превращают цветочницу в герцогиню, а избавление от нищеты и невежества только укрепляют лучше качества героини – порядочность, чувство собственного достоинства и чуткость. режиссер – заслуженный артист России Александр Исаков музыкальное оформление – Елена Буланова художник – Татьяна Малкова балетмейстер – Вера Егорова Начало в 19 часов |
Кроме того, новый сезон Петербург-Концерта будет наполнен и другими музыкальными представлениями, красочными постановками, новыми абонементами и интересными акциями. Следите за нашей афишей!
Адрес: Дом Кочневой
(наб. реки Фонтанки, 41) тел. 310 29 87, 710 40 62
Уважаемые журналисты!
Приглашаем Вас 28 сентября в 18.00 в Дом Кочневой на торжественное открытие нового концертного сезона!
В программе:
Пресс-конференция
Концертная программа «Вечное танго» в исполнении камерного оркестра «Дивертисмент»
Фуршет
Аккредитация журналистов: 89214329639