​Романы Нацуо Кирино

Нацуо Кирино. Критика. ​Романы Нацуо Кирино

Дэш

Нацуо Кирино одна из лидеров нового поколения японских писательниц, чье внимание сосредоточено на криминальной составляющей современного Японского общества. Главными героями, точнее героинями ее книг всегда выступают женщины, замешанные в преступлениях. Безжалостно и неумолимо японская писательница перемещает читательское внимание на темную сторону жизни современной Японии, неумолимо раскрывает она все новые и новые черты этой криминальной среды.

Истории Кирино по своей сюжетной составляющей очень неоднозначны и многогранны, а внимание писательницы сосредоточено на психологических или социальных составляющих ее гротескных персонажей.

Содержание

  1. Аут
  2. Гротеск
  3. Хроника жестокости

Аут

Самый известный детективный роман (Аут) японской писательницы Нацуо Кирино буквально на физическом уровне дает прочувствовать в какой тесноте живут японцы. Постоянно подчеркивается теснота и однообразие окружающей обстановки, хорошо передается мрачный и небогатый интерьер сопровождающий жизнь четырех героинь романа.

Монотонные рабочие будни отличаются только элементами дискриминации по половому признаку. Все героини вынуждены работать, чтобы решить свои финансовые проблемы, тогда как жизнь в удовольствие откладывается на неопределенное время.

Детективная интрига завязывается вокруг убийства неверного мужа, который проиграл семейные сбережения, изменял, и в довершение избивал жену. Женщина не выдерживает навалившегося на нее испытания и убивает мужа. Ее подруги помогают придумать хитроумный план, как замести следы. Они расчленяют тело мужчины на 43 фрагмента и, завернув каждый кусок в отдельный пакет, разбрасывают по всему Токио.

Полиция, обнаружив фрагменты, идентифицирует убитого. но идет по неверному пути, подозревая в жестоком убийстве владельца клуба, в котором мужчина проиграл свои деньги и бывшего киллера. который отсидел за жестокое изнасилование и убийство проститутки. Полицейское расследование, построенное на традиционных принципах мотивации и криминальной психологии, не может выявить истинную причину жестокого убийства. Кирино намеренно акцентирует внимание читателей, на невыносимых условиях жизни японских женщин, вынужденных решать свои проблемы столь неординарным способом.

Но владелец клуба, догадывается, кто является истинным виновником данного преступления. Освобожденный, за отсутствием доказательств, но лишившийся из-за этого инцидента доходов он пытается покарать истинную виновницу. Но слабая женщина, стоящая на грани отчаяния побеждает в этой борьбе, доказывая, что одинокая жизнь в современной сентиментальной Японии, может вырастить настоящую охотницу. Писательница позволяет своей героине выиграть бой, показывая как можно освободиться от любых семейных и социальных обязанностей, избежав наказания.

Холодный, лаконичный стиль романа, напоминает классические образцы американского крутого детектива.

Гротеск

В своем психологическом детективе Гротеск (グロテスク), японская писательница Нацуо Кирино показывает, как ненависть калечит не только физически, но и духовно, разрушая души людей и восприятие себя как гармоничной личности. Сюжет романа посвящен расследованию убийства двух проституток, а действие разворачивается на фоне пугающих картин современного Токио. Сцены сексуальных издевательств дополнены искаженными картинами внутреннего восприятия себя, в результате картинка получается чернее некуда.

Кирино находит сходство между двумя совершенно несхожими между собой жертвами. Отсутствие любви дома, жесткая конкуренция в школе, нацеленная на подготовку к поступлению в университет, увлечение извращенными формами секса на фоне внешнего благополучия, а в одном из случаев даже престижной и обеспеченной жизни. Кирино ищет символ обезображенного сознания современной молодежи, писательница целенаправленно oписывает женскую аудиторию.

Ряд пассажей японская детективщица выдает от первого лица и здесь особенно прочувствованно передаются боль и переживания молодых людей. Переживания за свою внешность, соперничество между детьми в одной семье и эгоистическое отношение родителей. В результате превосходство ведет к гибели, а красота становится проклятием.

В свойственной для постмодернистского века манере Нацуо Кирино оставляет загадку нерешенной. Суд и полиция убеждены, что оба убийства совершил один человек — незаконный китайский иммигрант Чжан Чжэ Чжун. Но подозреваемый упорно сознается только в одном убийстве. Чжан — очередная загадка оставленная писательницей на страницах романа, его душа поразительно и гротескно изуродована, а странная логика психопата остается понятной только ему самому.

Финал роман — еще одно свидетельство таланта японской писательницы, ее интереса к психопатологии и нежелания следовать традиционным для детективного жанра сюжетным ходам. Великолепный роман для тех читателей, кого не пугают темы одиночества и отчуждения. Ничто не может спасти от трагедии ни красота и везение, ни упорный труд и гениальный ум.

Хроника жестокости

Любители японской литературы и кино предпочитают получать продукцию с Востока, которая заметно отличается от Западной. Обычно это триллеры с добавлением запредельной жестокости с добавкой секса. Первый и пока самый известный роман ведущей японской писательницы Нацуо Кирино (Ayт) представил на суд читателей кровавую драму, в которой героиня крошит людей в месиво до полной невменяемости, для запутывания следов.

Сюжеты восходящей звезды японского криминального романа продолжают невменяемую линию, мало понятную европейскому сознанию и обычно идущую за гранью осознанного для привычного к западным образцам криминальной литературы. Но на фоне этой запредельной жестокости совершенно иное звучание приобретает лирика Кирино. Если сюжет пронзает весь дом выдалбливая очередную дыру, метафоры и странноватые сравнения расцветают яркими восточными красками, озарят подобно фантастическому освещению весь колорит произведения.

В очередном триллере Нацуо Кирино (Хроника жестокости ——Zangyakuki) продолжает рассказывать о проблемах обычных японок в современном обществе. На этот раз ее героиней становится известная писательница. Почти двадцать пять лет назад она пережила трагедию, сломавшую ее жизнь и когда ужасное прошлое уже начинает забываться, шрам начинает зарубцовывается, приходит письмо, с которым кошмары возвращаются, а простые и ясные вещи приобретают странные очертания.

Очередной странный роман Нацуо Кирино. Медленно и неустанно он втирается в доверие читателей, банальное и ужасное переплетаются, образуя кровавый симбиоз, но читателям нелегко придется прежде чем они доберутся до финала.

По заявлениям критиков проза Кирино заимствует моральную проблематику Достоевского, намазывая ее жирным слоем на черный фон, больше подходящий для крутого детектива. Философские беседы и авторское беспокойство налетает на читателя вихрем, после которого он остается один на один с глобальными проблемами современного общества. И если Достоевский предлагал возможность персонажам, а за ним и читателям выбрать христианские ценности, Кирино оставляет своих читателей в тупике, без единого просвета...


Читати також