Евгений Молодцов
Фотографией занимаюсь больше 10 лет. Учился в школе журналистики Известия (Москва), фотокласс. Спустя пару лет осознал, что художественная фотография завела меня в тупик. Её законы больше не работают, хотелось думать и работать с более осмысленной фотографией. Поступил в Фотодепартамент (СПб) и начал изучать современную фотографию. С тех пор работаю над темой поиска идентичности и взаимодействия виртуального и реального через фотографию, а на досуге для души продолжаю снимать пейзажи. В 2012 году организовал проект - галерею авторской фотографии FineArtRussia, которая позволяет авторам продавать свои отпечатки и тиражные оформленные работы.
Как много Вам нужно сделать фотографий, чтобы получился хороший кадр?
Одну. В худшем случае 2. Иногда приходится дублировать кадр на цифровую камеру, когда снимаешь на пленку. Зачем делать несколько дублей, если можно сначала продумать кадр и выстроить заранее!?
3 лучшие фотографии, сделанные Вами за последнее время
На какую камеру Вы снимаете и какой Ваш любимый фотоаксессуар?
Снимаю на пленочный Hasselblad 501CM. Раньше снимал также на Canon EOS 550D, но полгода назад я осознал, что мне незачем большая цифровая камера, так как коммерческой съемкой я не занимаюсь, и продал её, а взамен купил маленькую беззеркалку Canon EOS M – по качеству она меня полностью устраивает.
Какой инструмент фотошопа, плагин или экшн Вы чаще всего используете?
Стараюсь не пользоваться обработкой, все по-минимуму (цветокоррекция, яркость/контраст).
Первый фотограф, который вам приходит на ум и почему
Вадим Гиппенрейтер – мой кумир в пейзажной фотографии. Многие говорят, что мы с ним чем-то похоже. Я тоже неугомонный путешественник, любитель гор и северной природы.
Ваш совет начинающему фотографу
Больше думать и читать, меньше снимать. Задумывайтесь над тем, что и зачем вы фотографируете. Думайте шире – не над конкретной фотографией, а над идеей, проектом, серией. Наше восприятие меняется, мы уже не можем воспринимать одно изображение и созерцать его длительно, как раньше. Фотография – это не живопись, у неё совсем другие свойства и функции. Не надо стремиться подражать живописной манере в фотографии.
Что бы Вы сфотографировали, имея возможность перемещаться во времени?
Себя во время процесса фотографирования. Хочется решить вечный парадокс – фотограф и фотографируемый не может быть одновременно в одном лице.