Мария Черногорская
Всегда вперед
«Ещё 300 мл кофе цвета чёрных чернил, и можно вновь браться за свои труды…» - подумал Мастер. Впереди предстояла очередная ночь без снов. Он работал над своим самым прекрасным и в то же время чудовищным творением, воображая, как оно принесет ему либо ошеломляющую славу, либо вечное забытье. Порой в голову приходила какая-то бессмыслица, и он нервно чесал затылок.
После неожиданной встречи с загадочной незнакомкой в саду одного из самых больших парков города его жизнь круто изменилась. Она из тех людей, одна лишь встреча с которыми вдохновляет на поступки и действия. Отныне он отдал себя поэзии без остатка. Кто бы мог подумать, что из миллионов людей, посещающих его любимый парк ежедневно, именно она решит заглянуть в беседку, где он пишет свои творения тёплыми летними вечерами. Она поинтересовалась его делами, слово за слово, они болтали без умолку весь вечер, плавно перешедший в ночь. Жёлтые огни прибережных фонарей освещали их путь по набережной, с которой граничил парк.
Они, как оказалось, очень похожи, но девушка оказалась намного более целеустремленной. Она преуспела в сфере деловой журналистики, ведущие издания страны приглашали её на работу к себе, интересовались мнением по поводу происходящих событий. Он же был рядовым литератором, время-от-времени пишущим на заказ критические статьи к выходящим произведениям. Поэзия была его хобби, которое, однако, девушка по достоинству оценила и отметила тонкость поэтической натуры Мастера.
В ту ночь по небу пролетела звезда, и он успел загадать желание. Тогда Мастер решил: во что бы то ни стало мир должен узнать о его поэтическом таланте. В мыслях он рисовал издание романа в стихах. Это должно было быть нечто свежее и нетривиальное.
Девушка, несмотря на то, что они провели вместе очень много времени, решила так и остаться для него таинственной незнакомкой. Впрочем, Мастер не был против, так как отношения с печатной машинкой складывались у него куда лучше, чем с кем бы то ни было из живых людей.
С тех пор Мастер всё свое свободное время проводил за написанием романа. Чернил становилось всё меньше, а написанных строк – больше. Очередной вечер. Мастер решил завершить еще одну главу. Он очень устал за день.
Внезапно помутнело в глазах… Темнота… Резкий укол в руку. Перед глазами кухня. Стоявшая на столе свеча упала и обожгла кисть. «Что произошло? Ах, да, свет отключали, кажется, я заснул над альбомом со своими письменами». Он даже не успел его открыть, фолиант лежал задней частью обложки кверху.
Через пол часа дали свет. Мастеру захотелось перечитать всё написанное. Он бережно открыл альбом, и… просто не смог поверить своим глазам. Он был пуст. Будто все чернила, которые он использовал, попросту исчезли. Ему нужен был свежий воздух. Мастер быстро подошёл к окошку, распахнул его настежь и глубоко вдохнул воздух. Вдруг на небосводе пролетела звезда. Он был уверен, что точно такую же видел в ночь встречи с журналисткой. В голове отчётливо прозвучал шёпот, который он слышал несколько месяцев назад (казалось, столько прошло с момента встречи): «Всегда вперед» ...
В окне Мастер заметил, что деревья вдруг вновь стали зелеными, будто тех нескольких месяцев как ни бывало. В квартире всё изменилось, беспорядок, накопившийся за время написания романа, сбежал, предоставив место упорядоченности былой жизни. Стрелки часов прокрутили пластинку жизни Мастера обратно в лето.
«Что ж, кажется, мне приснился сон. Только это является здравым объяснением произошедшего. Но теперь я точно знаю, что мне делать. Всегда вперёд!».