Визуальная музыка «Together» - «Маюмана» вместе со «Spirit of the Dance»
Together – совместный проект, новое шоу двух театров движения, невероятная хореографическая постановка, шоу перкуссии и музыки – яркое и ритмическое. Один из театров – израильская группа «Маюмана», группа хореографической перкуссии. Другой - знаменитая ирландская труппа Spirit of the Dance. Дробный перестук каблуков ирландцев и ритмичный топот специальной обуви для степса израильтян уже слышен. Впрочем, оба коллектива – международные, их участники – артисты из десятка стран, и потому название «Together» столь подходит этому проекту. Вместе – на сцене, за кулисами, в репетиционном зале. Вместе осуществляют задумку совместного представления, тема которого – время. Время в движении, ритме, танце, жизни, в энергии, столь невероятной у каждой их этих групп. Мировой тур «Together» от «Маюманы» и «Spirit of the Dance» начинается в феврале в Израиле, где с 6 февраля по 4 марта будут даны 48 представлений, и затем отправится в другие страны. Первый подобный опыт, а значит - наиболее интересный. От «Маюманы» в спектаклях участвуют 8 актеров-танцоров-перкуссионистов, от Spirit of the Dance – два десятка. Хореография и постановка – совместные – Дэвида Кинга и Боаза Бермана, одного из основателей «Маюманы» в 1996 году, придумавшего как самым невероятным образом сочетать театр движения, разные стили танца, игры, музыку, вокал, саунд. Название «Маюмана» происходит от слова «миюманот» - умения, искусность, ловкость, мастерство. Все это - причем в превосходной степени – есть в этом театре, в каждой его постановке.
Боаз Берман дает блиц-интервью за чашкой кофе в перерыве между репетициями, проходящими в студии «B» в Тель-Авиве. В одном зале 20 танцоров «Spirit of the Dance» прислушиваются к замечаниям Дэвида Кинга. В другом – 8 артистов ведут диалог с Боазом Берманом. После перерыва они встретятся в третьем зале и начнут вновь и вновь отрабатывать совместные номера шоу «Together», состоящем как из отдельных отрывков из шоу «Spirit of the Dance», так и из специально готовящихся номеров «Маюманы» и совместных танцев – точнее визуализации в движении музыки и времени. Понятие времени – именно то, что так занимает Боаза Бермана, который рассказывает так: «Течение времени – то плавное, то рваное, быстрое или замедленное, отношение ко времени, к моменту, к мгновению и ритм музыки, ее темп, отсчитываемый маятником метронома - это те темы, которые всегда меня интересовали. Я называю все это «визуализацией музыки» и посвящаю этому явлению практически все наши шоу. Я изучал музыку и хореографию в Иерусалимской академии, афро-кубинскую перкуссию в Нью-Йорке, играл и записывался со многими музыкантами...
- И насколько я знаю, вы также изучали дизайн, занимались тайским боксом, вы профессиональный шкипер, серфингист, выступали с десятками израильских - и не только - известных музыкантов, и были одним из первых 10 участников «Маюманы», оттанцевав в ансамбле более десяти лет. Вы пишите музыку для фильмов и постоянно придумываете новые идеи для «Маюманы»....
- И продолжаю заниматься визуализацией музыки, момента, ритма. Я вижу спектакль целиком, и как хореограф и как режиссер скорее веду диалог с нашими артистами, чем указываю им. Мы все время в диалоге – на сей раз с группой «Spirit of the Dance».
- Это ведь не первый ваш совместный проект с кем-то?
- У нас были удачные проекты с музыкантами – к примеру с Мати Каспи и Дэвидом Броза, с джазовыми и рок-музыкантами. Были шоу, которые мы ставили с «местными силами» в Испании и Италии. Буквально в прошлом месяце мы запустили новый проект «Rumba» в Испании с очень популярной там музыкальной группой Estopa, создав нашу версию «Ромео и Джульетты». Но вот с чисто танцевальной группой мы работаем вместе впервые.
- А кто был все-таки самый первый? Кому в голову пришла такая идея – соединить ваш ритм и перкуссию, и невероятных темпов танцы «Spirit of the Dance»?
- Это невероятное стечение обстоятельств. У нас 20 лет – начиная с 1996 года – было свое театральное здание, свой театр – «Бейт Маюмана» в Старом Яффо. Но здание обветшало и театр разрушили. Мы остались без дома, без стен, зато это дало толчок новым идеям. Я понял, что не хочу больше заниматься администрированием театра, всеми бюрократическими сложностями вокруг него, продажами билетов. Мы нашли репетиционное помещение, будем проводить семинары, встречи, естественно ставить спектакли, но вдруг у меня высвободилось время и как раз тогда Израиле проходили гастроли «Spirit of the Dance». И только я подумал об ирландских танцах, как мне позвонили из компании Galim Productions, те гастроли организовавшие, и сказали, что у них появилась идея....
- Совместного с вами выступления?! Ну что же – это еще одно доказательство того, что мысль вещественна.
- Или доказательство существования особых совпадений во времени.
- Как вы создавали это совместное шоу?
- Сначала обменялись файлами с видео и музыкой – так, как это принято сейчас и это очень удобно. Затем каждый создал свою версию спектакля, и мы вновь обменялись записями по Интернету и продолжили репетиции. А затем группа «Spirit of the Dance» приехала в Израиль и началась совместная подготовка «Together». Мы не давим друг на друга, прислушиваемся к каждому, присматриваемся к стилю друг друга. Конечно, у нас возникают споры – для «Spirit of the Dance» этот спектакль – вообще первый подобный опыт сценического сотрудничества, но пока что всё разрешалось. И уж точно к 6 февраля – ко дню премьеры- все наши творческие проблемы будут решены.
«Together» в Израиле – с 6 февраля по 4 марта 2017 года
Интервью взяла Маша Хинич
© md-eksperiment.org