Биография Карла Лебрехта Иммермана

Биография Карла Лебрехта Иммермана

Карл Лебрехт Иммерман – немецкий писатель, драматург – родился 24 апреля 1796 года в семье прусского чиновника в Магдебурге.

Принимал участие в так называемой освободительной войне 1813, получил юридическое образование, с 1817 – на государственной службе.

Первые стихи Иммермана («Gedichte», 1822) и ранние трагедии («Cardenio und Celinde», 1826, и др.) написаны в духе позднего романтизма; затем переходит к исторической драме («Kaiser Friedrich der II», 1828; трилогия «Alexis», 1832, посвящена конфликту между Петром Великим и Алексеем), выдвигая сильную личность как носителя и символ движущих исторических сил. В своей новелле «Der Karneval und die Somnambule» («Карнавал и сомнамбула», 1829) он сатирически изобразил излюбленный романтиками сомнамбулизм и месмеризм, в «Tulifäntchen» (1830) и ряде комедий он дал пародию на романтизм и эпигонскую классику (Платен), в своей драме (скорее романтической сказке) «Merlin» пытается вернуться к романтизму и выразить в ней «раздвоенность и страданье всего человечества».

Иммерман является создателем и руководителем знаменитого театра в Дюссельдорфе (1835-1838), где работал и известный драматург Граббе. Иммерман открыл отделение этого театра и в Эльберфельд-Бармене, где сблизился с кружком рейнских («воинствующих») романтиков, руководимым Фрейлигратом: эту молодежь Иммерман восхищал своими постановками Байрона и молодого Шиллера (кружок состоял почти исключительно из политических поэтов, в том числе Верта и мн. др.). В это время – в период бурного развития промышленности в Рейнской провинции – Иммерман пишет свои лучшие романы: «Эпигоны» (Die Epigonen, 1836) и «Мюнхгаузен» (Münchhausen, 1835-1839), в которых изображена борьба между феодализмом и промышленным строем. В «Эпигонах», наиболее значительном своем произведении, сделавшем Иммермана одним из зачинателей основной литературной формы раннего немецкого реализма – так. наз. «Zeitroman», большого социально-бытового романа современности, – он с грустью указывает на победу буржуазии над дворянством: изящный дворец уступает место фабрике, деревенская идиллия разрушается «торжеством жестокого талера».

Иммерман принадлежал к той части раздвоенной немецкой интеллигенции 20-30-х годов, которой пришлось пережить эпоху крушения феодализма под напором капитализма и первые выступления революционной интеллигенции и рабочих. Но выход из тупика Иммерман видел только в консервативном народничестве, в идеализации нетронутого «веком демократии» крепкого крестьянина. Поэма Иммермана «Тристан и Изольда» осталась неоконченной.

Карл Лебрехт Иммерман умер 25 августа 1840 года в Дюссельдорфе.

Биография

Произведения

Критика

Читати також


up