31-03-2019 Музеи 163

Выставка 13 орхидей для Императрицы. Галерея Файн Арт

Выставка 13 орхидей для Императрицы. Галерея Файн Арт. Афиша Москва 2019

Галерея "Файн Арт" имеет честь пригласить Вас на превью выставки Екатерины Белявской "13 орхидей для Императрицы", 15 апреля 2019 года, в 18:00.

Посадил орхидею,
но полыни я не сажал
Родилась орхидея,
рядом с ней родилась полынь
Бо Цзюй-и (772-846)

Тринадцать орхидей в тринадцати картинах – стоп-кадрах жуткого триллера! Новый проект Екатерины Белявской имеет литературный и исторический подтексты. В его основе жизнеописание последней китайской императрицы по имени Цы Си (1836 – 1908), правящей около 50 лет. Цы Си с юности отличалась красивой внешностью и приятным, звонким голосом, за что в народе ее прозвали маленькой Орхидеей. Биографию Цы Си легко можно рассматривать как сценарий жуткого триллера, ибо под ангельской внешностью скрывалось чудовище, сжигаемое тремя страстями – это жажда абсолютной, вечной власти, жажда любовных утех и обогащения. Впрочем эти три страсти Ци Си вполне актуальны и сегодня. В конце своего правления Цы Си за свою жестокость и алчность получила второе имя – Дракон.

Метаморфозу прекрасной Орхидеи в жестокого Дракона представляет Екатерина Белявская. Место действия – Запретный город. Картина «Ширма» - на переднем плане пышное соцветие белых орхидей как символа юности и чистоты. Однако выступающая из-за ширмы девушка - в костюме садо-мазо, а за цветами прячется зубастый дракон, он же на левой створке беззубый веселый малыш. Юная Цы Си мечтает о власти, к которой она может приблизиться, только став наложницей Императора. «Сад» - прекрасные девушки-цветы резвятся в императорском парке, поодаль Цы Си обдумывает хитрый план, как обойти их всех и попасть к монарху, злой дракон ее замыслов набирает силу – картина «Дракончик», в которой на заднем плане появляются цветы тигровой окраски. С помощью клеветы, яда и подкупа Цы Си допущена к телу Императора, служанки обряжают ее в красивое платье – картина «Платье», под платьем все то же белье садо-мазо, а на переднем плане – разросшиеся, хищные кольца дракона, белые орхидеи отступают на задний план, впереди появляются черные цветы. Цы Си очаровала императора и подчинила своей власти, монарх дарит ей сережки – картина «Сережки». Впоследствии Цы Си, наполняя мешки драгоценностями, лишь перебирает их жадными пальцами, а носит только эти сережки. Затем Цы Си последовательно умервщляет и красивых наложниц, и якобы рожденного ею наследника и его жену, и императрицу, и вот она одна возле императора, о маленькой Орхидее напоминает лишь сломанная ветвь этих цветов – картина «Сломанная Орхидея», страх охватил дворцы Запретного города, на переднем плане работы безглазое лицо девушки с запечатанным ртом. Странной смертью погибает император, и Цы Си, провозгласив себя императрицей, властвует безраздельно – полотна «Кресло», «Прическа», «Кимоно».

Возле Цы Си появляются сильные юные красавцы, каждый из них, насытив алчущую императрицу своими ласками, исчезает навсегда – картина «Сигарета». Помимо секса, императрица увлекается также фотографией, она делает снимки дворцов и парков Запретного города, ни разу в жизни не покинув его границ, а лишь разъезжая по нему на трехколесном велосипеде, – картины «Фото» и «Велосипед». Ни на одном из полотен нельзя увидеть истинного лица героини – все изображения людей условны. Лишь на последней картине Белявская изображает подлинный предсмертный портрет императрицы – старая женщина смотрит на себя в зеркальце, черные орхидеи стирают из ее памяти ушедшее время – картина «Черные орхидеи».

Несмотря на мрачность сюжета, картины Белявской восхищают роскошью и красотой. Иначе и быть не может, ведь это живопись! Как писал в своем трактате о живописи китайский художник и теоретик живописи Ши-тао (ХYII век), исходным началом и импульсом живописи является радость. Для человека эмоционального красота – вернейший источник радости. Ши-тао писал о правилах для художника – «его правило – в отсутствии правил. В этом и состоит высшее Правило». Без всяких правил Белявская в своих полотнах сталкивает разные стили. Пышный цветок орхидеи не только один из четырех символов-цветов в китайской культуре, он также и центральный цветок роскошного стиля модерн конца ХIX – начала XX веков. Разглядывая орхидеи и другие объекты на картинах художника, невольно вспоминаешь короткую эпоху этого пышного стиля. А вот людей художник Белявская изображает минималистично – черным контурным рисунком без заливки цветом. Уходят люди, уходят эпохи, стили, а цветы по-прежнему расцветают в садах, иногда в них гуляют дракончики. Ирина Филатова.

Обращаем Ваше внимание, что выставка откроется 16 апреля, 15 апреля состоится превью для коллекционеров и СМИ.

Каталог работ можно посмотреть здесь

Информационный спонсор DotArt

Контакты для справок:

Куратор галереи Ирина Филатова: +7 (916) 617-73-74

Директор галереи Марина Образцова: +7 (903) 798-81-62


Читайте также