Афиша октябрь 2020. Центр «Арт-паркИНГ»
Концерты классической музыки!
расписание на октябрь 2020
Концерты камерной музыки при свечах в музее Н. А. Римского-Корсакова!
10 октября, суббота, 19.00
Струнный квартет АДАМАНТ
Традиции камерного исполнительства
Санкт-Петербургской консерватории
И. С. Бах, В. А. Моцарт, П. И. Чайковский, Ф. Пуленк
Марина БЕСЧАСТНЫХ (скрипка)
Екатерина ГЛАЗОВА (скрипка)
Антон ГОРНОСТАЙ (альт)
Никита КОРЗУХИН (виолончель)
17 октября, суббота, 19.00
АРМЯНСКАЯ НАРОДНАЯ
Ансамбль АШУГ
Арина МЕРКУЛОВА (поэт, литератор)
Гамлет ДЖЗЛАВЯН (барабан, вокал)
Норайр САРОЯН (аккордеон)
Артур ПАШЬЯН (дудук)
18 октября, воскресенье, 19.00
ЕВРОПЕЙСКОЕ ТУРНЕ С АНСАМБЛЕМ
Вечер камерной музыки
Й. Гайдн, Ф. Мендельсон, П. Юон
Елизавета УКРАИНСКАЯ (фортепиано)
Марина БЕСЧАСТНЫХ (скрипка)
Андрей ЕФИМОВСКИЙ (виолончель)
24 октября, суббота, 19.00
Квартет мандолин ФЕЙЕРВЕРК
А. Вивальди, Т. Альбинони, А. Корелли, Ф. Шуберт
Екатерина ЗАБАЙРАЧНАЯ (мандолина)
Алина МУХАМАТУЛЛИНА (мандолина)
Татьяна ШЕИНА (мандола)
Никита ЯКОВЛЕВ (мандочелло)
31 октября, суббота, 19.00
СЕВЕРНЫЕ ПЕСНИ
Вечер скандинавской музыки
Э. Григ, Я. Сибелиус, В. Стенхаммар
Дарья РОСИЦКАЯ (меццо-сопрано)
Михаил МИЩЕНКО (фортепиано)
1 ноября, воскресенье, 19.00
ПЕСНЬ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ
Вечер вокальной музыки при свечах!
Г. Ф. Гендель, Д. Пуччини, Н. А. Римского-Корсаков, Р. Штраус
Мария БОМАШ (сопрано)
Алина ЧУПИРОВА (сопрано)
Таисия РАЙКИНА (сопрано)
Анна САВЕНКОВА (клавесин)
Александр ПЛАТОНОВ (фортепиано)
Адрес: Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова. Загородный пр., 28
II Международный конкурс для музыкантов ИМПЕРИЯ ИСКУССТВ
заявки принимаются до 10 ноября
Автономная некоммерческая организация «Центр современных технологий в искусстве «Арт-паркИНГ» объявляет о проведении международного конкурса «Империя искусств» с целью популяризации музыкального творчества, а также выявления и стимулирования творческого роста музыкантов и коллективов. Благодаря консультациям и творческой экспертизе конкурсных заявок организаторы стремятся повысить уровень конкурсных работ и мастерства исполнителей. Конкурс проводится в разных возрастных категориях для школьников, студентов и выпускников без ограничения по возрасту. С целью повышения устойчивости результатов конкурса, он будет проводиться в заочном режиме в формате онлайн-трансляций и удаленной экспертной оценки записей. Поэтому к участию в конкурсе допускаются ранее сделанные видеозаписи (с концерта, экзамена, зачета без звукового искажения), а также домашние записи. Конкурс имеет статус международного, поскольку в нем примут участие солисты и ансамбли разных стран, а в жюри входят высококвалифицированные специалисты международного уровня.
Приглашаем к участию в конкурсе «Империя искусств» талантливых, артистичных, ярких музыкантов и педагогов – вместе нас ждут победы и обретение уверенности в своих силах и возможностях!
10 и 11 октября, 19.00
Международный фестиваль EARLYMUSIC
Барочный балет - аллегория
"Союз Ветра и Моря"
Премьера второй редакции
Юхан Хельмих Руман «Golovinmusiken» 1728
(сочинение для коронационного балета императора Петра II)
В 1728 году по заказу русского посла в Стокгольме графа Н. Ф. Головина шведский придворный капельмейстер Юхан Хельмих Руман написал музыку для балета в честь коронации русского императора Петра II. Петр вступил на престол 6 (17) мая 1727 года, была ли исполнена заказанная для торжества танцевальная музыка – мы не знаем. Наверняка ценное приобретение русского двора звучало на балах и в концертах – все же, Руман, скрипач и гобоист, учился в Лондоне, играл в оперном оркестре у самого Георга Фридриха Генделя. В Стокгольме, куда он вернулся в 1721 году, его так и звали – «шведский Гендель». Его сюита Golovinmusiken – это более 40 танцевальных номеров без связного либретто и названий танцев. Не стоит полагать, что это чисто концертная музыка. Исполнители в XVIII веке и без специальных указаний знали, что и как танцевать под тот или иной ритм или типичный мелодический рисунок.
Адрес: Эрмитажный театр (Дворцовая набережная 34)
Костёл Св. Станислова в Санкт-Петербурге
На пересечении улиц Мастерской и Торговой (теперь Союза Печатников), в конце 18 века, помещался дом митрополита Станислава Сестренцевича-Богуш. В 1784 году он стал главой Римско-католической церкви в России. В 1825 году был построен храм. Освящение прошло во имя святого епископа и мученика Станислава.
Храм вернулся на свое место в августе 1996 года, и уже два года спустя, в нем отслужили первую мессу. В 1998 году, из польского города Краков, в костел были перевезены мощи святого Станислава. В костеле находится прекрасный орган, а его изюминка — еженедельные органные концерты!
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, д. 22
10 октября, суббота, 19 часов
Концерт органной музыки
GUTEN ABEND! (БАХ И ЕГО СООТЕЧЕСТВЕННИКИ)
Д. Букстехуде, В. Любек, И.С. Бах, Ф. Мендельсон-Бартольди, И. Брамс,
Й.Г. фон Райнбергер, М. Регер
ЛИЛИЯ КУЗНЕЦОВА и её ученики:
АНДРЕЙ МАРТЮШОВ
Лауреат всероссийских и международных конкурсов
МАЙЯ МОКРЕЦОВА
(орган, Санкт-Петербург)
Разнообразную программу из произведений Баха и немецких композиторов нескольких веков представит Лилия Кузнецова вместе со студентами своего класса музыкального училища имени Н.А. Римского-Корсакова Майей Мокрецовой и Андреем Мартюшовым. Будут исполнены сочинения эпохи барокко в мажорных тональностях: помпезные и радостные Токката Букстехуде и Преамбула Любека, а также две Прелюдии и фуги Баха - до мажор и ля мажор.
Две из трёх Прелюдий и фуг Мендельсона, op.37 представят его органное творчество в этом полифоническом жанре. Прелюдии контрастны с фугами, они написаны в свободной, фантазийной манере. Фуги же более схожи по манере письма с баховской полифонией, так почитаемой Мендельсоном.
Прелюдия и фуга соль минор Брамса - одно из его известных сочинений для органа. Композитор сумел выразить в нём истинный романтический дух эпохи.
Регер - автор множества органных опусов, написанных как в барочных, так и в романтических жанровых традициях. В программе концерта - две пьесы из цикла миниатюр, ор.59: Каприччио и Мелодия. В них в полной мере проявляется особенность письма мастера.
Пассакалия из Сонаты № 8 мюнхенского композитора Райнбергера - ярчайший пример его мелодического дара. Она торжественно завершит органный вечер.
11 октября, воскресенье, 16 часов
Концерт органной музыки
ОРГАН И ОТТАВИНО
Я.П. Свелинк, И.Я. Фробергер, И. Пахельбель, И.С. Бах
МАРГАРИТА ЕСЬКИНА
(орган, оттавино, Москва)
Необычайная возможность услышать и сравнить особенности исполнения на двух клавирных инструментах будет у слушателей концерта московской органистки Маргариты Еськиной.
Творчество Баха будет представлено в разных жанрах. Токката ми мажор и знаменитая Токката ре минор, Концерт соль мажор (переложение концерта принца Саксен-Веймарского) и Соната ре мажор («В подражание курице и кукушке») - прозвучат на органе. Жанровое разнообразие будет подчёркнуто колористическими возможностями большого инструмента.
Средняя часть программы прозвучит на редчайшем инструменте - клавесине-оттавино. Это очень маленький вирджинал (английский клавесин с одной клавиатурой), звучащий на октаву выше, который можно использовать как отдельный инструмент или присоединить к большому вирджиналу в качестве второй клавиатуры. На нём будет исполнена музыка южнонемецких мастеров XVII века: Пахельбеля и Фробергера. Один из самых известных композиторов эпохи, Фробергер внес большой вклад в развитие клавирного репертуара и создал первые образцы программной музыки. В программе концерта - его Сюита «Auf die Mayerin», написанная на тему предсвадебной шуточной песни.
Также на оттавино прозвучат два сочинения знаменитого нидерландского композитора рубежа XVI-XVII веков Свелинка. Виртуоз клавирной импровизации, он получил прозвище «амстердамского Орфея». Слава Свелинка-педагога простиралась по всей Северной Европе и особенно велика была в Германии. Среди его учеников - основатели северонемецкой органной школы Преториус, Шейдт, Шейдеманн.
Лютеранская церковь Преображения Господня
г.Зеленогорск пр.Ленина, 13
В 2014 года в Лютеранской кирхе в Зеленогорске появился новый орган. Отныне это место еженедельно становится меккой музыкантов-паломников, а любители звучания короля всех инструментов традиционно съезжаются послушать акустически стройный хор тембров органа. В этом году церковь балует слушателя разнообразием программ: традиционные органные вечера с немецким акцентом чередуются с мягкостью итальянских сочинений для камерных ансамблей, а тонкий аромат французского букета клавесинных пьес сочетается с терпкими, заостренными звуками опусов эпохи европейского модернизма. Столь же разнообразна и палитра выступающих здесь ансамблей. Добро пожаловать!
11 октября, воскресенье, 17.00
При поддержке
Фонда Герберта Хауэллса (The Herbert Howells Trust)
Фонда Карла Нильсена и Анны Марии Нильсен
(Carl Nielsen og Anna Marie Carl-Nielsens Legat)
СЕВЕРНЫЕ ПЕСНИ
Нильсен, Хауэллс, Пинкхем, Сибелиус
Михаил МИЩЕНКО (орган)
18 октября, воскресенье, 17.00
ОТ БАРОККО ДО МОДЕРНА
концерт для органа, сопрано и контральто
Ф. Куперен, И. С. Бах, С. Франк,
В. Беллини, Дж. Россини, Г. Форе Ж. Лангле
Мария ЛИТКЕ (сопрано)
Злата ГОГОЛЬ (контральто)
Дарья МЕЕРКОВА (орган)
25 октября, воскресенье, 17.00
L'esprit du baroque
И. С. Бах, Ж. Б. де Буамортье, Ф. Куперен, Э. Ж. де ля Герр
Константин ЯКОВЛЕВ (барочные фагот, гобой)
Дмитрий ВОЛЧЕНКОВ (фагот)
Александр МАМОНОВ (фагот)
Вадим ВАЙНШТЕЙН (виола да гамба)
Екатерина БЯЗРОВА (клавесин)
Справки по телефону +79219470629