Страшные песни. Ольга Арефьева
Ольга Арефьева: С питерского концерта «Страшные песни» я смонтировала шесть песен, плюс седьмой ролик - видеоотчет-нарезка со всего концерта.
Работали два оператора - Андрей С. и Лина Фриш. Планировался небольшой видеоотчёт, поэтому они снимали лишь кусочками.
К слову сказать, полная съемка всего концерта несколькими камерами – дело громоздкое и чревато появлением большого количества материала, который невозможно переработать. На монтаж полного концерта уходит примерно месяц труда, не говоря уж о том, что он требует больших компьютерных ресурсов, оперативной памяти, программного обеспечения.
Часть сделанных съемок так годами и лежат в сыром материале, потому что мне не на всё на свете хватает сил.
Так что видео - недешевое удовольствие, как в плане труда, так и по стоимости нужных для этого ресурсов. Если его заказывать за деньги, будут суммы, сопоставимые со стоимостью записи альбомов. И при этом всегда непредсказуемый результат. Люди краудфандинги затеивают и монтируют один концерт в десять лет.
Если делать самой - то много труда и постоянно много денег на комп и многое к нему. Зато интересно и общеукрепляюще.
Не переводятся наивные люди, спрашивающие, почему я с каждого концерта не выкладываю бесплатно полную многокамерную съемку?
Вот поэтому.
Съёмка, даже если она организована, еще и получиться должна, и концерт должен получиться, а в нем - свет, звук и исполнение.
В исполнении есть такие тонкие моменты, как настроение, текущая физическая и вокальная форма (здравствуй, погода, атмосфера, месячный цикл, колебания здоровья и прочее непредсказуемое), звуковой и просто комфорт на сцене.
И удача, её иногда больше, иногда меньше - наверное от положения звезд зависит.
Какие-то залы мы уже знаем, как и то, что там снимать бесполезно. На концерте приемлемо, но видео некрасивое хоть тресни.
Какие-то хорошие залы исчезают и закрываются.
Появляются новые.
Так что всегда риск и неизвестность.
Новое незнакомое место, свежая программа, непредсказуемые световые и звуковые условия – не то что нас стимулирует к большой съемке.
Потому короткие отчеты.
Но в этот раз в питерской галерее несколько песен операторы, не сговариваясь, сняли целиком.
Их-то я и смонтировала, в очередной раз потратив неделю.
О звуке: он на концерте, несмотря на сложный зал, был идеальным. Спасибо приглашенному звукорежиссеру Сергею Богданову. Я получила удовольствие и даже наслаждение.
К сожалению, на записи (за ней следить не было возможности) слишком много гитары, а зальная запись с камер гулкая. Я соединяла как могла эти дорожки и балансировала частоты для каждой песни по-разному. Звук неидеальный, но исполнение и настроение как раз получились.
Чтобы выложить шесть песен, надо шесть недель. Буду выкладывать по одной.
Что вам делать, если хотите всё и сразу?
У меня для самых желающих придумалось вот такая форма.
Вы посылаете любую сумму в помощь вот этому собачьему приюту (https://ark.us7.list-manage.com/track/click?u=2ffa517577fd929edc92ef88f&id=66a2662fbf&e=ad3a3bc22a) .
Именно этот экстренный сбор уже закрыт, но у приюта полно других расходов, все время новые собаки, и помощь всегда нужна. Сейчас еще наступает зима, брошенные собаки погибают в тяжелых муках, и героям, которые их спасают, нужна поддержка.
В общем, это мой выбор, отправьте деньги не мне, а этому приюту.
Потом напишите в комментах к посту на Фэйсбуке (https://ark.us7.list-manage.com/track/click?u=2ffa517577fd929edc92ef88f&id=2ca5e4aa28&e=ad3a3bc22a) : хочу, отправил(ла).
И я присылаю вам в личку ссылки на все смонтированные с этого концерта песни.
Впереди Станция Дно, Черная флейта, Фант-Азия под рояль, Камикадзе любви и финальная «Я после смерти потанцую», где зажжен свет в зале и запечатлены в большом количестве зрители.
Ближайшие концерты:
2 декабря, Череповец - электрический концерт
4 декабря, Санкт-Петербург - программа "Смешные песни"
25 декабря, Москва - большой Новогодний концерт - презентация нового детского альбома "Как я стал клоуном" в Цирке Аквамарин