Александр Твардовский

(1910-1971)

Тема человеческого счастья никогда не была для Твардовского собственно «темой», самодовлеющим предметом размышлений, метафизически отделенным от его «генеральной думы» — от объемных раздумий о герое, о человеке, вдохновляемом любовью на подвиг мирный и ратный, на переустройство мира и на отстаивание своих обретений. При создании своих строк о любви поэт исходил прежде всего из того, что это чувство самым естественным образом взаимосвязано со всеми деяниями и переживаниями человека — и самыми счастливыми, и самыми горькими.

Ранние стихи Твардовского о любви можно считать началом создания поэтом духовной биографии своих героев, людей, которые затем стали главными действующими лицами в «Книге про бойца» и в «Доме у дороги».

Сказать, что ранний Твардовский «идет от фольклора», — ничего не сказать: музыка и словарь его лирики выходят из глубин народных, слова, образы, интонации — все идет от главной думы автора, от понимания любви как основы добра и человечности, а не как «роковой страсти».

Биография

Произведения

Критика

12.02.2017 51
Александр Твардовский. Я убит подо Ржевом
12.02.2017 46
Александр Твардовский. Спасибо, моя родная
12.02.2017 76
Александр Твардовский. Снега потемнеют синие
12.02.2017 332
У любви – далекий путь (Образ женщины, тема любви в творчестве Александра Твардовского)
12.02.2017 134
О ценностной системе А.Т. Твардовского («Василий Теркин»)
12.02.2017 277
«В тоске и славе этих лет» (Война в художественном развитии Александра Твардовского)
12.02.2017 89
Биография Александра Твардовского