Зена Холловей / Zena Holloway
Какие 3 фотографии лучше всего отображают Ваше творчество
Офелия
Эта фотография была сделана пару лет назад по заказу Style Magazine. Модель, прическа, макияж, поза и свет, все совпало просто идеально. Этот снимок напоминает мне картину Милле "Офелия", где Офелия - трагический персонаж пьесы Уильяма Шекспира "Гамлет" поет печальную песнь, прежде чем утонуть в датской реке.
Морской конь
Этот снимок был сделан в 1998 году и он стал началом моей карьеры. За него я получила несколько наград, он появился на обложках нескольких журналов и продавался в качестве постера. Это очень забавно, потому что, снимая это, я не представляла, как быстро лошадь двигается в воде и она чуть не зашибла меня копытом по голове во время съемки.
Это было снято в 2005 по заказу Madeira Tourism, как часть рекламы, для продвижения образа острова. С тех пор изображения из видео стали важной частью моей работы и множество изданий этой серии продавались в онлайн галерее Saatchi Art.
На какую камеру Вы снимаете и какой Ваш любимый фотоаксессуар?
У меня Canon 1Ds Mk II, которым я пользуюсь в течение года и я полюбила его за это время. Он хорошо садится в подводный Seacam, умещаясь со вспышками Ikelite. Мой любимый аксессуар - это банка вазелина, звучит конечно странно, но я не могу без нее при съемке под водой. Я смазываю им волосы, руки и лицо перед погружением, чтобы избежать сморщивания кожи, наподобие чернослива, что весьма несимпатично! ;-)
Какой источник информации был наиболее полезным в вашем обучении фотографии (уроки, форумы, воркшопы, наставник и т.д.)
Я самоучка, и потому я считаю мои знания о фотографии очень разносторонние. Когда я была моложе, я вдохновлялась печатными изображениями из журналов и тому подобным. А с появлением интернета изображений стало больше и доступ к ним стал намного проще. Теперь, однако, я предпочитаю читать о философии фотографии или о идеях, заложенных в снимках. На данный момент я читаю книгу под названием "Красота в фотографии" Роберта Адамса.
Лучшая фотография, сделанная Вами недавно. Опишите процесс ее создания: местность, свет, композицию, настройки камеры и т.д. Ваши мысли и чувства при создании этого фото
Это был прекрасный проект от моего агента в Шанхае, Джастина Чана. Рекламное агентство Ogilvy из Гонконга попросило меня сделать красивый снимок девушки, лежащей на дне бассейна и смотрящей на ночной Тайбэй. Это было совсем несложно в реализации, особенно когда клиент был настолько лояльным. Нам повезло, что бассейн был достаточно глубокий - 3 метра, с хорошими плитками и в целом был прекрасным местом для работы. Я обычно не работаю с таким широкоугольным объективом, но я обнаружила, что 14 мм объектив отлично передает пространство. Осветитель создал действительно пробивной верхний свет, чтобы мы были в состоянии создать правильный эффект падающего света, исчезающего к краям, что было ещё более усовершенствовано вовремя пост обработки.
Первый фотограф, который приходит на ум и почему
Сиг Харви, потому что во время лекции в Школе визуальных искусств Нью-Йорка оказалось, что мой творческий путь имеет много параллелей с её.
Что бы Вы сфотографировали, имея возможность перемещаться во времени?
Концепцию подводной фотографии создал в 1856 году натуралист Уильям Томпсон. Со своим другом г-ном Кеньоном, он отправился в залив Уэймут на южном побережье Великобритании и опустил коробку с камерой и пластиной 5 на 4 дюйма в воду. Нитка, управляемая с корабля, открывала затвор и позволяла экспонировать пластину. Это была первая подводная фотография. Я бы хотела вернуться в ту эпоху или даже до этого времени, чтобы сделать исторические снимки, как выше, так и ниже ватерлинии, чтобы восхитить современный мир.
Какой способностью Вы бы хотели обладать?
Я хотела бы быть великим оратором и находить нужные слова для любой ситуации. Это сделало бы жизнь намного проще.
7 questions to photographer. Zena Holloway
Which 3 images describe your style in a best way?
Ophelia
Commissioned by Style Magazine a couple of years ago this was a beautiful shoot where model, styling, make up, pose and light just happened to come together perfectly. The image reminds me of Millais’ painting of Ophelia; depicting the tragic character from William Shakespeare’s play Hamlet who sings before drowning in a river in Denmark.
Seahorse
Shot in 1998 in the Caribbean this was the image that launched my career. I won some awards for it and it appeared on a couple of magazine covers as well as selling as art prints. Its ironic because I hadn’t anticipated that the horse could move so quickly in water and I very nearly got killed with a hoof in the head whilst shooting it.
Originally filmed in 2005 this film was commissioned by Madeira Tourism as part of a commercial to promote the holistic qualities of the island. Since then the film has gone on to become quite a center piece for my work amongst the art world and many of the limited edition prints from this series sell frequently online at Saatchi Art.
Which kind of cameras do you use and what is your favorite photography accessory?
I have a Canon Mk II 1DS that I have been using for years and I'm fond of. It fits snugly into an underwater Seacam housing with Ikelite flash units. My favourite accessory is a pot of vaseline – it sounds a little kinky I know - but I couldn’t be without it for shooting underwater. I smother my hair, hands and face in it before I get in the water to try to stop the ‘prune’ skin look, which isn’t pretty! ;-)
What has been the best source of information in your education of photography (workshops, online forums, lessons, mentor, etc.)?
I'm self-taught and so I consider my knowledge of photography to be very polarized. When I was younger I would be inspired by printed images from magazines and such like. Then online imagery really took off and was much easier to access. Now, however I’ve come full circle and prefer to read about the philosophy of photography – or the ideas behind the images. At the moment I'm reading a book called "beauty in photography" by Robert Adams.
What is your favorite image you have shot recently? Can you describe its creation in regards to location, lighting, composition, camera settings etc. What were your thoughts and feelings when you were creating the image?
This was a lovely job from my agent in Shanghai, Justin Chan.
The advertising agency, Ogilvy in Hong Kong, asked me to shoot a beautiful brief of a girl lying back at the bottom of a swimming pool looking out onto Taipei at night. It was one of those great ideas that all photographers dream off. It was also super easy to execute especially when the client was so laid back (excuse the pun!). We were lucky that the pool location was quite deep at 3meters, with nice tiles and generally a great place to work from. I don't normally work on such a wide angle lens but I found that a 14mm worked great to achieve a strong sense of space. The lighting gaffer provided a really punchy overhead light so we were able to create the right effect of getting the light to fall away at the edges of the image and from there the post production was quite straight forward.
The first photographer who comes to your mind and why
Cig Harvey because the lecture she gave at the School for Visual Arts NYC strikes a lot of parallels with my photographic journey.
What would you photograph, if you were able to travel through time and space?
The concept of underwater photography was introduced in 1856 by natural historian William Thompson. Assisted by his friend Mr Kenyon, he rowed out into Weymouth Bay off the south coast of the UK and lowered a box containing a 5x4 inch plate camera into the sea. A piece of string operated from the boat was used to open the shutter and expose the plate. This was the first ever underwater photograph. I would choose to go back in this era or even before this time, to capture historical imagery, both above and below the waterline, to fascinate the modern world.
What skill or talent would you most like to have?
I’d like to be a great orator and to always have the right words for every situation. It would make life so much easier.