07.05.2017
Кино
eye 8145

Топ-10 создателей авангардного кино

Топ-10 создателей авангардного кино

С появлением кинематографа, те, которые не соответствовали формату нового Голливуда, как правило, отделялись и создавали свои собственные фильмы – зачастую они имели более глубокое значение, чем те, которые Вы видите в Вашем местном кинотеатре. Авангард (дословно обозначает – «передовик») – это экспериментальный стиль кинематографа, в котором используются нетрадиционные способы создания фильмов с целью передать мысль зрителю. Обычно такие фильмы не имеют конкретного сюжета, они сюрреалистичные, тёмные, им присущи чувство юмора и часть субкультуры «андеграунд». Цель этих фильмов отнюдь не привлечь широкие массы, а просто поделиться своим художественным видением. Далее в произвольном порядке:

10 Йонас Мекас

«Крестный Отец» Авангарда Мекас прошёл длинный путь из детства, которое он провёл, скрываясь после побега из немецкого военного лагеря, во время Второй Мировой Войны. Купив себе камеру 16 мм, он первым начал записывать видеоматериалы и осознал важность экранизации его фильмов, которые он регулярно создавал в местном кинотеатре после переезда в Бруклин, Нью-Йорк.
В 1960-ых он был вовлечён в движение «Андеграунд», смешиваясь с другими мастерами, таким как Нико и Аллен Гинзберг. Он был поклонником Джека Смита и его скандального короткометражного фильма «Пылающие Создания». Предлагая различным кинотеатрам данное кино в прокат, он был арестован за экранизацию непристойной сцены. После чего Йонас стал инициатором кампании против строгой цензуры (за несколько лет до того, как Джек Валенти ввёл рейтинговую буквенную систему).

9 Ман Рэй

Часто сотрудничая с Сальвадором Дали, Ман Рэй чаще работал как художник-абсурдист и фотограф до своего перехода в кинематограф. Именно Ман Рэй первым представил зрителю работу Дали и Луиса Бунюэля «Андалузский Пёс», одновременно выставив и своё кино «Мистерии замка Костей».
Будучи американцем, Ман Рэй провёл свои годы творчества в Париже, впервые выставив свою работу рядом с работами Пабло Пикассо и Жоаном Миро. Одно из произведений искусства, созданных Ман Рэйем, которое знает практически каждый, это Скрипка Энгра, фотография Элис Прин (Кики де Монтпарнассе) с изображением скрипичного знака на её спине, этот знак всегда рисуют на скрипке.

Ман Рэй. Скрипка Энгра, 1924

Уже в 1920 году Ман Рэй начал снимать короткометражные фильмы, которые длились всего несколько минут. Он не только создавал свои фильмы, но и помогал в создании большого количества авангардных фильмов того времени, как правило занимаясь видеосъёмкой или же редактированием работ.



8 Майя Дерен

В 1943 году Майя Дерен и её муж Александр Хаммид сняли значимый фильм «Полуденные Сети»; это сюрреалистичное короткометражное кино, которое осветило отчаяние, в котором Майя и Дерен на тот момент жили. Фильм содержит множество чётких и известных изображений: цветок в протянутой руке, фигура, которую преследует некто в капюшоне, ключ, который траснформируется в нож. Это всё только усиливает эффект, который кино производит на зрителя.

Эта короткометражка была снята на 16 мм камеру, купленную за деньги, которые достались Дерен от её отца. В целом, оказалось, что бюджет фильма составил 275 долларов; но нехватка денег никак не стала преградой таланту Дерен. Родившись в Украине, но позже переехав в Нью-Йорк ещё ребенком, Дерен не только снимала авангардные фильмы, но и писала о них в книгах и в газетах. Дерен неоднократно обвиняла Голливуд в том, что им не хватало творческого направления и контроля над кинематографом. Казалось, что она хотела, чтоб ко всем фильмам в мире относились одинаково. Но этого она так и не добилась. В 1961 году Майя скоропостижно скончалась в возрасте 44 лет. Всю свою жизнь она создавала фильмы, которые «общались» со своим зрителем, в отличие от тех фильмов, которые просто показывали зрителю то, что он уже видел.

7 Энди Уорхол

Разве есть кто-то, кто не знаком с творчеством Энди Уорхола? Его картины Мерлин Монро, Элизабет Тейлор и консервные банки с супом Кэмпбелл безусловно вечные. Но Уорхол также создал большое количество короткометражек на своей студии «Фабрика», например, «Задница Тейлора Мида» (в данном фильме есть кадры с Тейлором Мидом, который стоит без штанов спиной к камере), «Сон» ( в этом фильме изображён спящий человек) и многие другие, в которых были не только простые изображение, но и длительные моменты, который зритель заберёт с собой.



Уорхол родился в семье украинцев. Переехав из Питсбурга в Нью-Йорк, он прожил там всю свою жизнь. Первые его работы были практически произведениями искусства, но с искажением. Некоторые его труды это суп, бутылка коки, долларовая банкнота и снимки известных актёров. Он начал снимать свои короткометражные фильмы в начале 1960-х и начал создавать их на студии «Фабрика», которая находилась в 5-ти этажном здании на улице Ист 47 в центре города. Здесь он не только снимал фильмы, но и устраивал громкие вечеринки. Тем не менее, в его фильмах снимались, как тогда говорили, «Суперзвёзды Уорхола», постоянные актёры его фильмов: Нико, Эдди Седгвик, Ультра Вайолет, Вива, Мери Воронов, Тейлор Мид и Билли Нейм. Идеи для его фильмов всегда были простыми и не до конца спланированными. Так, например, для «Девочек Челси» он взял тыкву, провёл по ней линию, написал букву «Ч» с одной стороны и «Б» - с другой стороны. Конечно, экран был разделён на две половины: с одной стороны в чёрном цвете и другой стороны в белом цвете.

6 Алехандро Ходоровски

Именно этому человеку мы обязаны фильмами ужасов, которые известны как полуночные фильмы. «Крот» Ходоровски имел оглушительный успех. В полночь, в кинотеатрах Елжин в Нью-Йорке этот фильм был представлен вниманию зрителя, который не ожидал, что ему придётся увидеть.



Ходоровски был чилийцем, но переехал в Мексику, где создавал свои работы. В 1970 году Ходоровски снял «Крота» - сюрреалистический вестерн, который часто называют кислотным вестерном. Благодаря Джону Леннону и Йоко Оно, которые присутствовали на показе фильма, «Крот» получил более широкую популярность. Леннон, Оно и даже Джордж Харрисон были большими поклонниками «Крота», в результате чего они согласились вложить деньги в следующий проект Алехандро. «Святая гора» была настолько же сюрреалистичной и странной картиной, как и «Крот». Ходоровски планировал сделать адаптационную версию «Дюны» Френка Херберта», в которой хотел снять Сальвадора Дали и Орсона Уэллса, среди других известных имён, но в итоге оказалось, что проект слишком большой, чтоб всё задуманное осуществить..

5 Майкл Сноу

Майкл Сноу был больше, чем просто знаменитым скульптором, он создал несколько короткометражных фильмов, которые были просто бомбой в мире авангарда. В 1967 он выпустил свой самый известный проект «Длина Волны».

Его скульптуры можно найти в его родной Канаде, но именно «Длина Волны» передаёт настоящую природу авангарда. Весь фильм - это всего лишь одно увеличенное изображение, вокруг которого происходят все действия, включая смерть, но камера постоянно двигается мимо, наконец-то доходя до стены сзади. На этой стене расположен океан, который и был предметом на фото с увеличенным изображением. После этого Сноу выпустил ещё несколько короткометражных фильмов, такие как <- > (также известен как «Вперёд и назад», в которой камера вращается по кругу с различной скоростью) и «ДВДТКНВ». (также известен как Длина Волны для тех, у кого нет времени).
Фрагмент из его фильма «Центральный Район»:



4 Райнер Вернер Фассбиндер

Фассбиндер, наравне с такими создателями фильмов, как Вим Вендерс и Вернер Герцог, является одним из создателей Нового Немецкого кино. На ранних этапах своей карьеры он снимал полнометражное авангардное кино, прежде чем начал создавать такие фильмы, как «Страх съедает душу»; эти фильмы были одобрены кинокритиками.



Первые фильмы Фасбиндера были короткометражками, среди них «Любовь холоднее смерти» и «Предостережение от святой проститутки». Эти фильмы одними из первых принесли ему одобрение критиков. Именно релиз всех этих фильмов и привёл Фассбиндера к тому, что он начал снимать фильмы для широких масс. Вышеупомянутые фильмы были сняты быстро, на камеру 16 мм, с очень маленьким бюджетом, но, тем не менее, именно благодаря им Фассбиндер оставался всемирно известным. Он так и не увидел премьеру своего последнего фильма «Керель», так как на 37 году жизни скончался от передозировки наркотиками.

3 Дэвид Линч

Сложно представить в этом списке голливудского режиссёра Дэвида Линча, но его фильмы, в частности его ранние работы, имеют особенности, характерные для авангарда, особенно его знаменитая лента 1968 года «Алфавит». На протяжении всей карьеры, он включал эти элементы в свои фильмы и никогда не отклонялся от них. В свои 20 лет, в 1960-ые, Линч экспериментировал с короткометражными фильмами. Помимо фильма «Алфавит» он снял такие фильмы как «6 блюющих мужчин», «Бабушка» и «Женщина с отрубленной ногой». В его первом полнометражном фильме «Голова-ластик» было применено множество различных техник, которые ранее он использовал в своём коротком метре, только в полном метре у него был (полу-) правдоподобный сюжет. В его последних фильмах, таких как «Дюна», «Синий Бархат», «Шоссе в никуда» и «Малхолланд Драйв», в некоторой степени, можно увидеть нотки мистики, которую он использовал в своих ранних короткометражках.

2 Кеннет Энгер

Всю свою жизнь Кеннет Энгер снимал то, что чувствовал: в его фильмах всегда присутствовала сдерживаемая им гомо- эротика, хотя он всегда это отрицал. Такие фильмы, как «Фейерверки» и «Восход Скорпиона» были не просто авангардными фильмами, они и выражали его отношение к себе.

Будучи молодым, Энгер создал кино «Фейерверки», сняв его за выходные, пока родители были в отъезде. Тем не менее, фильм по-прежнему считается выражением гомосексуализма в культуре «андеграунд». Несколько лет спустя Энгер продолжил создавать подобные фильмы. «Восхождение Скорпиона» - это фильм о группе байкеров-гомосексуалистов, об их садо-мазохистских наклонностях, который получил восторженные отзывы кинокритиков в 1960-ых. Но во время проката фильма полиция захватила здание кинотеатра и арестовала Энгера и управляющего кинотеатром. Дело об «Искусстве против Непристойности» дошло до верховного суда, где суд вынес решение в пользу Энгера.

1 Луис Бунюэль

Луис Бунюэль, наверняка, известен всем читателям. Как уже было сказано выше, результат его сотрудничества с Сальвадором Дали – один из самых знаменитых авангардных фильмов. «Андалузский Пёс» это бессмертное короткометражное кино в своём жанре. Западающие в память кадры остаются со зрителем навсегда.

«Андалузский пёс» был создан Бунюэлем и Дали в 1929 году. В данной работе они использовали множество бессмысленных сцен и сюжетов, например, сцена, в которой женщине разрезают глаз так, словно это облако пересекает Луну. Муравьи, выползающие из руки, священник, который тащит пианино, мёртвого осла. Все эти кадры не имеют сюжета, но они прекрасно передают смысл. Позже Бунюэль попробовал создавать обычные фильмы с сюжетом, одна из таких его проб это «Дневная Красавица» с Катрин Денёв. Но в последние годы своей жизни он вернулся к созданию фильмов с маленькими сюжетами, чем увлекался в начале карьеры. Фрагмент из замечательного абсурда «Призрак Свободы»

Читати також


Вибір редакції
up