Что посмотреть. Жил певчий дрозд
В одном из первых фильмов Отара Иоселиани «Жил певчий дрозд» главный герой Гия за день успевает сделать невероятно много: встретиться с другом, успеть на свидание, забежать к матери на день рождения, пошутить с уличной детворой, также как музыкант он должен исполнить небольшую партию - ударить в литавры в конце симфонии. Музыкант, лишенный серьезной работы в оркестре, намеревается стать виртуозом в жизни. Однако, не умея ценить время, он отвлекается на мелочи, все делает кое-как, постоянно опаздывает, ничего не доводит до конца, даже то, что является самым важным в жизни.
Герой вряд ли над этим задумывается, у него нет желания нарушить эту, казалось бы, лишенную смысла последовательность событий, его целью является играть свою роль блестяще, иронично, импровизируя, но в рамках системы. А кем она сформирована - им самим или другими - не имеет для него значения.
Для участия в своих фильмах Отар Иоселиани выбирает, как правило, непрофессионалов, находит их среди своих друзей и знакомых. «Мы все делаем, играя, никто не испытывает никаких трудностей», прямо на площадке возникает атмосфера легкости и свободы импровизаций. Он никогда не дает актерам читать полный сценарий, только часть, которую надо играть сейчас, в данный момент. наверное, именно это создает такое правдоподобие игры. Например, если бы актер Гела Канделаки из «Поющего дрозда» изначально знал, чем заканчивается картина, думаю, вся игра была бы совершенно иной.
Обязательно посмотрите фильм «Жил певчий дрозд», вы не пожалеете!