ТОП 10 ярких фильмов
Цветовая палитра фильма во многом определяет его настроение, может усилить эмоции и подчеркнуть тему сюжета. Это не означает, что все выдающиеся фильмы должны быть залиты яркими красками, но иногда визуальное впечатление, которое производит кино, имеет не меньшее значение, чем персонажи, история или диалоги. Чем краше фильм, тем легче ему завладеть вниманием зрителя и надолго остаться в памяти.
В этом списке 10 фильмов с необычайно яркими и красивыми цветовыми палитрами, которые могут вызвать визуальный восторг.
Жизнь Пи / Life of Pi (2012)
«Жизнь Пи» Энга Ли – один из самых визуально потрясающих фильмов, снятых за последние десять лет. Чудеса технологий CGI и 3D воплотили в жизнь великолепнейшие кадры из когда-либо показанных в кино. Вся эта красота показана в виде эпического путешествия, приключения и открытия. Море ещё никогда не казалось настолько таинственным и ярким, как в «Жизни Пи», а от сцены с китом, перепрыгивающим лодку на фоне мерцающего величия бескрайней синевы, просто дух захватывает. Фильм номинировался на 11 премий «Оскар», среди четырёх полученных приз за лучшие визуальные эффекты.
Королевство полной луны / Moonrise Kingdom (2012)
Тема этой подборки словно создана для фильмографии Уэса Андерсона. Он обожает цвета больше любого другого режиссёра, активно работая и с яркими, и с тёплыми пастельными тонами, которые практически задают тон повествованию. Характерное кадрирование и цветистость выделяют фильмы Андерсона и делают их мгновенно узнаваемым. Его кинематограф прекрасен, бесстрашен и сугубо индивидуален. Трагикомедия «Королевство полной луны» создана в ностальгических ретро оттенках. Это весёлое и волшебное приключение, снятое с глубоким пониманием персонажей.
Скотт Пилигрим против всех / Scott Pilgrim vs. the World (2010)
Задорное зрелище, снятое по мотивам серии комиксов Брайана Ли О’Мэлли «Скотт Пилигрим», где цвета выходят на первый план. Объект любви Скотта, Рамона Флауэрс, на протяжении всего фильма меняет цвет волос. Оттенки её головы, а также одежды персонажей, а позже – оружия, радуют глаз яркостью, как и всплывающая повсюду видеоигровая анимация. Яркие цвета фильма важны в повествовании и комичном настроении этой истории.
2046 (2004)
«2046» – один из самых загадочных и очаровывающих фильмов Вонга Карвая. По визуальной уникальности и экспериментальности в этот список можно было включить и его «Любовное настроение» или «Чунгкинский экспресс». Но выбор пал на фантастическую мелодраму «2046» как на наиболее амбициозное и наименее постижимое творение гонконгского фильммейкера. Сюжет фильма то устремляется в будущее, то возвращается в прошлое, пестрит диковинными и фантастическими интерлюдиями, не имеющими визуальной последовательности, а от того не менее прекрасными.
Мечтатели / The Dreamers (2003)
Бесспорно, Бернардо Бертолуччи – режиссёр цветов и нет лучшего примера его мастерства, чем сексуальная драма 2003 года «Мечтатели». Фильм камерный и даже воспринимается как движущаяся картина, а не кино. Как валентинка с признанием Парижу, который здесь показан так изысканно и так неистово. Ещё больше впечатляет то, что камера практически улавливает эмоции любви в ярких оттенках красного, а также невозмутимые образы сексуальных открытий и пробуждений американца в городе любви.
Крупная рыба / Big Fish (2003)
Обычно с Тимом Бёртоном ассоциируются более мрачные цвета, чем те, которыми изобилует «Крупная рыба», из-за чего критики назвали фильм самым противоречивым в карьере режиссёра. Это его самое яркое и красочное произведение. Одна из самых прекрасных сцен в фильме, когда главный герой, сидящий в поле жёлтых цветов, ожидает девушку своей мечты. Картина пронизана волшебством и сюрреализмом, что делает её такой особенной.
Амели / Le Fabuleux Destin d'Amelie Poulain (2001)
Зелёный. Красный. Жёлтый. Эти три цвета преобладают в цветовой гамме «Амели» и их можно увидеть в каждом кадре фильма Жан-Пьера Жёне. Главная героиня делится яркими красками, наполняющими её мир, с другими людьми, навсегда изменяя их жизнь. Этот фильм стал одним из самых примечательных явлений в кинематографе. Очаровательная, причудливая, волшебная история вошла в число популярнейших французских фильмов. Цвета жизненно необходимы в этой уникальной и мгновенно покоряющей истории любви.
О, где же ты, брат? / O Brother, Where Art Thou? (2000)
Братья Коэн и кинооператор Роджер Дикинс показали, что красивые цвета не обязательно должны быть яркими и насыщенными. Сепия также хороша в великолепных южных пейзажах. Краски превосходно согласуются с реквизитом и передают эстетику 30-х годов, времени, когда разворачивается история. Создатели фильма, чтобы записать определённый цвет травы и листвы в Миссисипи, снимали на протяжении трёх летних месяцев 1999 года.
Амаркорд / Amarcord (1973)
«Амаркорд» – это кинематографическая ностальгия в чистом виде и один из самых знаменитых фильмов Федерико Феллини. На романьольском диалекте городка, где вырос режиссёр, название фильма означает «я вспоминаю». Это тёплое повествование маэстро о прибрежном итальянском городе, в котором он вырос. История настолько абсурдная, грустная и передающая тоску по тому времени и месту, что она словно погружает в разум Феллини.
«Амаркорд» ещё и одно из самых личных и эмоциональных произведений маэстро, а также одна из его самых красочных и ярких картин, с карнавальной палитрой и цветами всего спектра. К тому же фильм охватывает все четыре сезона, что добавляет ему визуального и цветового разнообразия. Достаточно провести два часа в городе детства Феллини, чтобы понять, почему он оказался таким гениальным художником.
Безумный Пьеро / Pierrot Le Fou (1965)
Это один из самых весёлых и романтических фильмов Жана-Люка Годара. К тому же «Безумный Пьеро» – одна из первых цветных кинолент режиссёра, стоявшего у истоков французской новой волны. Он смело задействовал первичные цвета, искусно передавая дух фильма и отношения персонажей. Замечательный визуальный стиль этой работы радует во время просмотра и запоминается как одно из самых ярких произведений французской новой волны.