Биография Гуго фон Гофмансталя

Биография Гуго фон Гофмансталя

Гуго фон Гофмансталь (полное имя – Гуго Лоренц Август Гофман, эдлер фон Гофмансталь) – австрийский прозаик, поэт, драматург – родился 1 февраля 1874 года в Вене (Австрия) в состоятельной австрийско-еврейско-ломбардской дворянской семье банкира, по отцу — итальянского происхождения.

Блестящий гимназист, полиглот и книгочей, дебютировал стихами в 1890. Тогда же познакомился с Артуром Шницлером, в 1891 — с Генриком Ибсеном и Стефаном Георге, к литературной группе которого — «Листки искусства», Гофмансталь примкнул сразу после знакомства. На страницах журнала проповедовал идею искусство ради искусства.

Много путешествовал по Европе, чаще всего — на велосипеде. Изучал право и романскую филологию (1895-1898) в Венском университете, вместе со Шницлером входил в столичную литературную группу Молодая Вена (создана в 1890). В 1898 познакомился с Рихардом Штраусом, для которого написал несколько оперных либретто («Кавалер розы», 1911; «Ариадна на Наксосе», 1913; «Женщина без тени», 1919, и др.), в 1899 — с Рильке, в 1902 — с Рудольфом Касснером. Автор сценических обработок трагедий Софокла, Еврипида, драм Кальдерона, комедий Мольера, много лет сотрудничал с выдающимся режиссёром Максом Рейнхардтом. В годы Первой мировой войны служил по интендантскому ведомству. Впоследствии занимался журналистикой.

Был женат на еврейке, исповедовавшей католичество. Через два дня после самоубийства старшего сына Гуго фон Гофмансталь скончался 15 июля 1929 года в своей пригородной усадьбе в Родаун (под Веной) от кровоизлияния в мозг.

Крупнейший драматург австрийского и европейского символизма, автор нескольких книг импрессионистических стихов, эссе о литературе и национальной культуре, большой и малой прозы (из которой наиболее известна новелла-мистификация «Письмо лорда Чандоса», 1902). Будучи декадентом-символистом, сам Гофмансталь любил называть себя неоромантиком. Характер его произведений, их лиричность и драматичность практически не претерпели изменений с годами, а поэтический стиль отличался музыкальностью рифм.

Отдельного упоминания достойна программная для оценки творчества поэта работа — «Поэт и наше время» (Der Dichter und diese Zeit), написанная в 1907. В ней Гофмансталь постарался философски обосновать идеи неоромантизма, их антиреалистичность. Он приходит к выводу, что для поэта важен только «мир отношений и связующих чувств».

Своим творческим идеалам Гофмансталь остаётся верен до конца жизни, хотя в 1921-1923 попытался написать несколько комедий, но из этого ничего не вышло.

Произведения:

Драмы:
Gestern/ Вчера (1891)
Der Tor und der Tod/ Глупец и Смерть (1893)
Die Frau im Fenster/ Женщина в окне (1899)
Der Tot des Tizian/ Смерть Тициана (1901)
Der Abenteurer und die Sängerin/ Авантюрист и певица (1905)
Das gerettete Venedig/ Спасенная Венеция (1905, по драме Томаса Отуэя, 1682)
Elektra/ Электра (1904, опера Р. Штрауса 1908)
Ödipus und die Sphinx/ Эдип и сфинкс (1906)
Jedermann / Имярек (1911)
Der Schwierige/ Трудный характер (1921)
Das Salzburger grosse Welttheater/ Большой Зальцбургский театр жизни (1922)
Der Turm / Башня (1925)

Биография


Произведения

Критика


Читати також