Афиша февраль 2020. Органные вечера на Ковенском
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской представляет
1 февраля 2020, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «С гениями через столетия: Бах, Лист, Моцарт»
Юрий Семенов – известный педагог и музыкант, неутомимый исследователь органной культуры – представляет сочинения золотого репертуара Короля инструментов. Монументальная Прелюдия с фугой ми минор Баха и известнейшая хоральная обработка. Баховская тема продолжена в Четвертой органной сонате Мендельсона – создателя уникального жанра романтической органной сонаты. Четвертая соната – одна из немногих, где композитор следует канонам сонатной формы. Фантазия фа минор KV 608 написана Моцартом за год до кончины по специальному заказу для исполнения на механическом органе в музее Muller Exhibition Hall (мемориале памяти фельдмаршала Лаудена). Моцарт писал для механического органа, но мыслил в совсем других масштабах, поэтому его пьесы прочно вошли в репертуар органистов. Грандиозный финал концерта – Вариации на тему Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen. Ференца Листа. В основе вариации на тему Баха лежит первый хор из кантаты BWV 12. С гениями через столетия – концерт, представляющий необозримый спектр возможностей органа.
Программа:
Исполнитель:
Юрий Семёнов, орган
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)
2 февраля 2020, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Через эпохи: XVI-XXI. Флейта&орган. Бах, Телеман, Керль, Видор
Сольные сочинения для органа и флейты в ансамбле с Королем инструментов прозвучат в исполнении молодых харизматичных музыкантов Марии Столяровой и Аллы Морозовой. Бах предстанет в контрастных жанрах. Барочную линию продолжит сольная сюита для флейты Телемана, композитора, оставившего необъятное творческое наследие, и писавшего легко и ярко. Изыск концерта – Анданте из органной Симфонии № 4 Видора в транскрипции для флейты и органа, мастерски сделанной нашим современником, блестящим органистом и композитором Жаном Полем Имбером, учеником недавно ушедшего из жизни величайшего музыканта Жана Гийю. XX-XXI столетия представлены творчеством Йенсена, Фреппеля и Бэйкера.Концерт “Через эпохи: XVI-XXI” – захватывающее музыкальное путешествие.
Исполнители:
Лауреат международных конкурсов
Мария Столярова, флейта
Алла Морозова, орган
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)
8 февраля 2020, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Время шедевров: Бах, Верди, Моцарт, Шуберт. Голос и орган
Получивший образование в России любимый публикой бразильский тенор Сезар Камарго, обладатель гран-при многочисленных вокальных конкурсов и победитель телевизионного шоу Raul Gil’s Program в ансамбле с петербургским органистом Алексеем Поповым порадуют публику вокальными хитами разных стран и эпох. Шедевры Моцарта, Шуберта и Франка, оперные арии Страделлы, Скарлатти, Пуччини, Масканьи и Верди — праздник для почитателей самого сложного в мире инструмента – человеческого голоса. Сольный орган представлен знаменитой Канонадой Бальбатра, хоралами Nun danket alle Gott Листа и Флора Пеетерса и, конечно же, непременным БАХОМ. Божественное сочетание голоса и органа под сводами одного из самых красивых храмов города в программе молодых харизматичных музыкантов «Время шедевров».
Исполнители:
Сезар Камарго, тенор, Бразилия
Александр Попов, орган, Санкт-Петербург
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)
9 февраля 2020, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Шутки музыкантов: Бах, джаз и Полонез Огинского»
Бах-Джаз-Полонез Огинского в одном флаконе – уникальный концерт Марии Блажевич, неизменно поражающей публику смелыми экспериментами. Оригинальные опусы Баха для Короля инструментов успешно соседствуют с легким хулиганством нашей современницы Лизелотты Кункель, обыгравшей легендарные арию и шутку в джазовом формате. Золт Гардоньи (1946*) – ученик Пауля Хиндемита и Золтана Кодая предлагает оригинальный взгляд на музыку Моцарта. Mozart changes – название этого сочинения ассоциируется с джазовой гармонией. Слово changes означает цепочки аккордов. Пьеса Гардоньи основана на двух танцевальных темах из финала последней клавирной сонаты Моцарта ре мажор. Она строится на последовательности аккордов, характерных для XVIII века, и одновременно для джазовой гармонии. Другое значение слова changes –«меняться», на протяжении пьесы «Моцарт меняется» из «классического» превращается в «джазового». Впервые пьеса была исполнена в Фестивале Моцарта в Оклахоме (США) в 1995. Андреас Вильшер (1955*) обучался органу, композиции и музыкальной теории в Гамбурге. Помимо того, что работал церковным органистом в разных храмах, он получил известность и как клавишник в джаз и рок-ансамблях. Рэгтайм «Мой Бетховен» родился у Вилльшера после прочтения книги Теодора Вейдла «Музыкальный юмор Бетховена». Пьеса «Мой Бетховен» (2008) выстроена в форме рондо, шестнадцати тактовый рефрен прерывается темами из Бетховена, которые вплетаются в музыкальную ткань хита «К Элизе», Романса для скрипки и оркестра, медленной части из «Патетической» сонаты, «Оды к радости» из 9 симфонии, а пассаж из последней части 4 симфонии - перекликается с одним из самых известных органных сочинений – Токкатой Видора из Пятой симфонии для органа. Но это еще не все – вас ждут органные версии Голубой рапсодии Гершвина, а также полонезов Шопена и Огинского!!!
Исполнитель:
Мария Блажевич, орган
Тюмень
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)
15 февраля 2020, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Цикл органных концертов «Времена года – Времена любви». Зима для двоих
Концерт ко Дню Святого Валентина. Сюрприз от Санкт-Петербургского концертного дуэта. Круговорот времен года. Настроения, созвучные сезонам. Грезы зимы. Неспешные осенние прогулки. Весенние безумства. Торжество лета. И конечно же, Любовь, такая разная в разные времена года…Погрузитесь в неповторимую атмосферу эмоций, красок и ароматов в новом проекте Санкт-Петербургского концертного дуэта «Времена года – Времена любви», где соединятся скрипка и орган. Первый концерт цикла приглашает в Зиму для двоих. Вдохнуть свежий морозный воздух с Вивальди, погрузиться в грёзы и согреться душой у камелька с Чайковским, почувствовать ритмы Буэнос-Айреса с Пьяццоллой, встретиться с Феей Прокофьева и, наконец, утонуть в снежных просторах суровой финской зимы вместе с Сибелиусом. Погружение в Зиму обоих полушарий всего за один вечер возможно благодаря мастерству и неиссякаемому воображению петербургских музыкантов Екатерины Маришкиной и Марка Таубе!
Исполнители:
Санкт-Петербургский концертный дуэт
Заслуженный артист России
Марк Таубе, скрипка
Лауреат международных конкурсов
Екатерина Маришкина, орган
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)
16 февраля 2020, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Под знаком Романтизма. Органный гала. Франк, Регер, Лист, Видор
Органисты из Саратовской консерватории поразят своим мастерством в грандиозном гала-концерте. В этот вечер публика откроет для себя новые имена и насладится музыкой для симфонического органа. Сочинения французских романтиков Франка и Видора, а также Листа и Регера откроют публике бесконечный мир симфонического органа, который создал гениальный органостроитель Аристид Кавайе-Коль, положивший начало новой эре возможностей Короля инструментов.
Исполнители:
Студенты органного класса доцента Натальи Гольфарб
Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова
Елизавета Иванова
Екатерина Дунаева
Дарья Сидорова
Саратов
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)
22 февраля 2020, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Бах, музыка туманного Альбиона и кельтские мотивы: орган & вистл
Бах, загадочная музыка туманного Альбиона и самобытное звучание вистла – яркий и дерзкий эксперимент Кристины Ротаевой. Неожиданный союз двух духовых неравнозначных во всех отношениях инструментов. Властелин вселенной орган и непритязательный вистл – продольная флейта со свистком и шестью отверстиями. Альянс этих инструментов порождает поразительное и неповторимое по своим тембровым краскам звучание с флером кельтской музыки и древних народных традиций. Известная в России и за рубежом органистка удивит вас игрой на столь необычном ирландском инструменте. Конечно же, встреча обещает и органные соло. Это знаменитая баховская транскрипция одного из струнных концертов Вивальди, сочинения малоизвестных в России Уэсли, Роджерса, Стэббинса и других интереснейших композиторов. Французский эпизод программы раскроется в творчестве романтиков Вьерна и Дюбуа.
Орган & вистл – вечер сюрпризов.
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Кристина Ротаева
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)
23 февраля 2020, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Под небом Парижа:орган и мелодика
Sous le ciel de Paris — манящее музыкальное путешествие с чудесной органной парой, лауреатами международных конкурсов и организаторами многочисленных и разнообразных органных фестивалей в России и за рубежом, Диной Ихиной и Денисом Маханьковым. В концерте орган прозвучит в ансамбле с мелодикой, что придаст любимым сочинениям особый шарм. Знаменитая песня, написанная в 1951 году для одноименного фильма, ставшая визитной карточкой Парижа и Франции, прозвучит по-новому в варианте для органа и мелодики. Истинный французский дух предстанет в сочинениях нашего современника Дени Бедара и гениев симфонического органа Сезара Франка, Луи Вьерна, Мориса Дюрюфле и Жанны Демессье. Ностальгическую атмосферу Парижа ушедших времен создаст Oblivion Пьяццоллы, который, как и его собратья в мире искусства из многочисленных стран мира, был связан с этим мистическим городом. И, наконец, заглянуть в старинный французский собор станет возможным, благодаря звучанию Приходской мессы выдающегося композитора, клавесиниста-виртуоза эпохи барокко Франсуа Куперена. Добро пожаловать в фантастический органный тур под небом Парижа!
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Дина Ихина, орган, мелодика
Денис Маханьков, орган
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)
29 февраля 2020, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «БАХ и музыка Великого поста»
Погружение в особую медитативную энергетику Великого поста. Диалог с собой. Очищение души и катарсис в преддверии Великого Воскресения. Музыка Иоганна Себастьяна Баха, космичность мышления и глубина философии которого как нельзя лучше настраивают на духовную волну. Юлия Глазкова приглашает проникнуться вечными и неизменными ценностями в союзе с любимым баховским инструментом – органом. Тематические хоральные обработки и фантазии, масштабные полотна циклов из Прелюдий с фугами и воистину космический финал – Токката и фуга ре минор. БАХ и музыка Великого поста – возможность остановиться- выдохнуть-поразмышлять.
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Юлия Глазкова, орган
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)