Анна Якуничева. Собиратель душ

Анна Якуничева. Собиратель душ

— Пожалуйста, не забирайте мою душу! — пронзительный женский голос разрезал тёплый летний воздух.

Костлявая рука Собирателя душ открутила крышечку сосуда. В мгновение ока бестелесный дух, молящий о пощаде, был поглощён.
«Двадцать шесть», — мысленно сосчитал F.
Скинув с оголённого черепа капюшон, он осмотрелся. Вокруг трупа девушки уже начали собираться люди. Они подбегали к ней, пытались привести в чувства, но всё было тщетно — её душа уже была в кровожадных лапах смерти. А если быть точнее - в руках её помощника.
F посмотрел мрачным взглядом на бездыханное тело юной девушки. Всё было залито алой кровью: белая рубашка, белоснежные волосы, тонкая кожа, покрытая веснушками. Этот контраст отпечатался в душе Собирателя, по-настоящему впечатлил его.
Однако поглотив эту мимолётную эмоцию, он сумеречным взглядом посмотрел на колбу с душой погибшей и отправился в путь. Проходя сквозь подбегающих и проходящих мимо прохожих, F неторопливо шёл к своему порталу. Душа юной девы билась о стенки сосуда, издавая неприятные, звенящие звуки, однако слуге смерти всё было ни по чём.
Войдя в серую пелену портала, он оказался на Той стороне. Красочные пейзажи сменились вязкой серостью, людская шумиха — безлюдной, всепоглощающей тишиной. Собиратель подошёл к назначенному месту, достал из покрова своего одеяния песочные часы и внимательно посмотрел на лениво падающие песчинки.
«Поезд вот-вот прибудет», — пронеслось в его черепной коробке.
Колба на его поясе тряслась и шумела, всё не давая F покоя.
— Какая же ты неугомонная! — Он взял колбу в руку, заглянув туда своими пустыми глазницами, — это конец. Ты умерла. Смирись уже. От смерти не убежишь.
В ответ сосуд умолк. Слуга смерти, сделав вывод, что смог убедить погибшую девушку, решил повесить колбу обратно. Но в тот момент, когда его сухощавая рука поднесла стеклянную тюрьму к своему поясу, душа юной девы задребезжала с такой силой, что F не смог удержать её.
С победным дребезгом упала колба на сухую, песчаную почву. Пойманная душа, словно птица, вырвавшаяся из клетки, стремительно взлетела вверх. Собиратель душ пытался поймать её, однако та ускользнула от его тонких пальцев. Вскоре она скрылась из его поля зрения, разрезав тонкую пелену серых туч.
«Что же мне делать?! Как поймать её?» — F впервые почувствовал подступающую к горлу панику.
На горизонте показался поезд. Локомотив, представлявший собой череп исполинских размеров, с нечеловеческой скоростью приближался к слуге смерти.
«Кажется, у меня проблемы. Большие проблемы».

Гудок, прогремевший над пустынной местностью, оповестил о скорой остановке. Тяжёлые металлические двери со скрипом отворились перед F, однако он не осмелился зайти внутрь.
«Что же мне делать? Как я зайду туда без неё?»
Из двери поезда показалась голова H. Он осмотрел своего знакомого с головы до ног и произнёс срывающимся фальцетом:
— И чего ты застрял? Нам уже ехать пора!
Следом за ним показался M. Плавной походкой он вышел к ним из двери третьего вагона.
— Что случилось, F? — спокойный норов старшего товарища было ни с чем не спутать.
Дотронувшись кончиками пальцев до пояса, Слуга смерти поднял руку в их сторону.
— Упустил? — догадался M, — лови тогда. Чего стоишь, как истукан?
— Да как ты мог?! Ты понимаешь, что подставляешь всех нас?! — H такой сдержанностью не отличался.
Суровая рука Старшего легла на его плечо, успокаивая порывы беснующегося юнца.
— Вы оба ещё молоды. Вы в начале пути. Такое бывает, здесь важно лишь исправить свою ошибку, — он выпрямил спину, обнажив крупные рёберные кости.
— Но как? Как мне найти её и как поймать? — F нервно сжимал пальцы рук.
Без лишних слов M достал из темноты своего одеяния стеклянную колбу, тут же протянув её опростоволосившемуся.
— Как найти, спрашиваешь? А ты что, и карту успел потерять? — H тыкнул того в лоб.
«Точно. Карта».
— Спасибо вам. Я скоро приду, — Собиратель нацепил сосуд на свой пояс.
— Ты должен успеть до следующего поезда, F, — M непринуждённо махнул ветхой рукой на прощание.
Двери поезда закрылись, и он отправился далее.
Открыв злополучную карту, F увидел, как прямо на его глазах появились очертания местности Той стороны. Маленький синий огонёк тут же подсказал ему, куда движется сбежавшая душа.
«Что? Почему она идёт не в ту сторону? Выход же не там. Она же должна чувствовать, где находится Мир живых», — мысли Собирателя путано протекали в пространстве.
Накинув капюшон, он вздохнул и отправился следом.
«Не важно. Я должен поймать её, куда бы она не пошла».
***
Долго искать не пришлось, карта сделала своё дело. Сбежавшая душа, всё также оставаясь в форме шара, вертелась вокруг Главной башни.
— Это конец, сдавайся и иди сюда, — Слуга смерти открыл колбу, подойдя к душе.
— Ты понимаешь меня? — пролепетала та.
— Да, конечно, я тебя понимаю. Что ты вообще тут забыла? Сюда нельзя, — прошипел F.
Растянувшаяся погоня начала его раздражать.
— Почему меня бросает в дрожь от этого места? Почему путаются мысли? Тут так страшно... — бестелесное существо подлетело к окну башни.
— Здесь наш Создатель, дура, а ну лезь обратно в колбу! — Собиратель протянул сосуд к девушке, однако расстояние было слишком большим, чтобы её затянуть внутрь.
Шарик неистово зазвенел, словно радуясь его словам.
— Создатель? Значит, он сможет вернуть меня в мой мир! Сможет дать мне второй шанс! Новую жизнь! Я не могу упустить такую возможность! — душа девушки восторженно вопила, неприятно режа слух.
— Это не так устроено, идиотка, — F злобно выдохнул, — лезь в сосуд немедленно!
— А как тогда?
Столь неожиданный вопрос выбил Собирателя из колеи. Он замер с колбой в руках, пытаясь сформулировать ответ, но в его голове не находилось ни единой фразы, связанной с тем, что же наступает после смерти.
Воспользовавшись его замешательством, душа проникла в окно.
— Чёрт! — выругался тот.
Слуга смерти оказался на распутье. С одной стороны — проникновение на запретную территорию, с другой — невыполнение его работы. Исход и того, и другого не известен. С каждым мгновением его разум всё больше охватывало отчаяние.
«Я должен поймать её во что бы то ни стало».
Взяв себя в руки, F нашёл окно, расположенное достаточно низко, чтобы в него можно было проникнуть, и влез внутрь башни.

Внутри было темно и пахло пряными травами. Заметив чуть видневшийся синий отблеск, F последовал за ним. Пройдя несколько коридоров, он увидел, как душа залетела в одну из комнат. Осмотревшись по сторонам, Собиратель аккуратно отворил дверь и, убедившись, что там никого нет, зашёл внутрь.
Душа металась из стороны в сторону. На этот раз Слуга смерти решил не разговаривать с ней, а сразу поймать в колбу. Он открыл горлышко сосуда и поднёс к беглянке, однако, услышав шаги и тихий говор, запаниковал и, убрав колбу, скрылся за портьерой.
В комнату вступило нечто неописуемое. Оно было всем и ничем одновременно. Волнение с головой накрыло F. Он понял - перед ним предстал сам Создатель.
Рядом плелись два его помощника. В одном из них F узнал опытного собирателя Y. Даже увидев вторгнувшуюся к ним душу, они оставались абсолютно спокойными.
«Глупая душа. Сейчас тебя накажут ведь. А потом и меня», - по несуществующему телу Слуги смерти словно пробежалась волна мурашек.
Создатель протянул к ней одну из своих конечностей, душа радостно приблизилась к нему.
— Клац!
«Что?»
В мгновение ока маленькая сбежавшая душонка была поглощена Создателем. У F спёрло дыхание.
«Он... Он съел её?!»
— Ммм, потрясающе. Так много страданий. Это великолепный вкус, — сказало существо, — а ты чего там стоишь, F?
От упоминания его имени, Слуга смерти опешил. Время словно остановилось для него в тот момент.
— Хватит прятаться. Я знал, что ты тут с самого начала, — Создатель был спокоен.
Неуверенным шагом Собиратель душ вышел к ним.
— Что ты тут забыл? Ты же понимаешь, что эта зона запретна? — Y был ему совсем не рад.
— Я просто пытался поймать сбежавшую душу... — оправдывался тот.
Создатель громко рассмеялся.
— Что ж, теперь у тебя есть лишь два выхода. Но для начала тебе стоит узнать правду. Я - абсолютная душа. И я питаюсь такими мелкими, никчёмными душонками, как эта. А вы - мои помощники.
— То есть никакого рая? Никакого перерождения? Просто твой ужин? — на F начала накатывать злоба.
На лице существа появилось подобие усмешки.
— Именно так. И теперь, когда ты знаешь правду, ты можешь либо продолжить мне служить, либо стать моим обедом, — Душа села в кресло, раскинув конечности по сторонам.
— Но я же не человеческая душа, как вы меня съедите?
И тут вместо того, чтобы услышать ответ Создателя, F как по мановению волшебной палочки увидел свои воспоминания.
Жизнь. Обычная, без прикрас. F был молодой девушкой. Затем женой, мамой, бабушкой аж пяти внуков. Смерть.
— Я вернул твою память. Ты отдала её мне взамен на своё существование, иначе была бы тут же съедена. А так ты стала служить мне, правда, отличная сделка? — Абсолютная душа словно упивалась своим величием.
— Я что... собственными руками собирала души своих близких и скармливала тебе? — руки F задрожали, - и та душа принадлежала моей внучке?
— Так и есть, моя сладкая, твой муж, твои ненаглядные детки и даже твои внуки. Ммм, было так вкусно. Но твоя душа особенная, поэтому ты и стала Собирателем.
Слуга смерти подняла на него глаза.
— И почему особенная?
— Страдания. Чем больше душа страдает, тем она вкуснее. Катастрофы, вирусы, аварии - всё это моих рук дело. А знаешь, когда душа вкуснее всего?
— Когда она была абсолютно счастлива, а затем всё потеряла? — подрагивающим голосом спросила она.
— Именно. Поэтому я готов дать человечеству всё, что оно пожелает, чтобы потом также сладострастно всё это забрать и упиваться его непомерным страданием!
F сделала несколько шагов назад, уперевшись спиной в стену.
— Вы сумасшедший... — Пролепетала она.
— Как и весь мир вокруг нас, дорогая. Ну, что ты решила? Быть съеденной или верно служить мне? Я сотру всю твою боль, все твои чувства, что вновь проснулись из-за контакта с твоей внучкой. Ты будешь служить мне и дальше, я даже повышу твоё звание.
F задумалась, чувствуя, как глубоко внутри бурлят освободившиеся эмоции. В её голове вновь и вновь возникали болезненные воспоминания.
— Я приняла своё решение, - осмелев, произнесла та.
— Да будет так!
***
Спустя несколько веков.
— X, как там Собиратели? Справляются со своей работой? — Создатель хмуро провёл конечностью по шероховатой поверхности стола.
— Да, повелитель. В этом году ни одной сбежавшей души, — отчитался верный слуга.
— Отлично. Я рад, что ты выбрал мою сторону, X, — губы Абсолютной души растянулись в усмешке.
— О чём Вы, Создатель? Я всегда был на Вашей стороне, — Собиратель был в недоумении.
Душа махнула в его строну, томно произнеся:
— Да, да, всегда, X, всегда.


Читати також