14.06.2013
Музыка интервью
eye 2284

Мара: Почувствуй разницу.

Сильная, красивая, яркая, драйвовая, динамичная, словно её музыка. В то же время, чувственная, нежная и чувствительная.

Интервью Мары Международному культурному порталу Эксперимент 13 июня 2013 года.

     Сильная, красивая, яркая, драйвовая, динамичная, словно её музыка. В то же время, чувственная, нежная и чувствительная. Девушка, чьи глаза горят неиссякаемым светом и энергией. МАРА. О предстоящем концерте, своём творчестве, жизненной позиции и о многих других вещах.

— Здравствуйте! Спасибо, что нашли время и согласились с нами встретиться!

Мара – это довольно многозначительное имя в мифологии многих стран, различных религиозных течениях. Прежде всего, хотелось бы спросить, почему Вы выбрали именно такое сценическое имя и какой смысл Вы в него вкладываете?

— Для Белоруссии это самый актуальный ответ. Мара – это мечта по-белорусски. Мы это прекрасно знаем. Каждый раз, приезжая на гастроли в Минск, мы это слышим, мы с этим сталкиваемся. И вообще, это не сценический псевдоним и не сценическое имя, это моё имя в жизни, оно же в паспорте, оно же без сокращений. Это единственное целое полное и конкретное имя, единственное, которое существует, и единственное, с которым я живу, по крайней мере, последние 15 лет.

Мифология других стран в контексте собственного имени меня не интересует. Я о ней всё прекрасно знаю. Никаких подводных смыслов я в это имя не вкладывала, я просто с ним проснулась однажды и начала с ним жить. Всё! Это краткая и самая конкретная история, которая всё объясняет.

Если говорить о русской мифологии, то в арктической мифологии о том, что Гиперборея – прародина человечества, есть сакральная гора, метафизическая, конечно, гора Меру, она же – Мир, она же – Мара и так далее. То есть, можно найти много сильных и серьёзных позитивных трактовок моего имени, можно найти много негативных, но мы понимаем, что не имя управляет человеком, а человек управляет своим именем. И мы людям говорим и даём духовное развитие ближе к слову гора Меру. Поэтому и последний альбом называется «Два мира». Мара – «Два мира». Гора Меру, Арктика.

— Новый альбом «Почувствуй Разницу». Какие у вас возникают эмоции, ощущения, связанные с ним?

— Это концерт, сыгранный в ГлавClub-е, Санкт-Петербург, в прошлом году. Это live, это живой концерт, который мы сняли на много камер и записали мультитрек, многоканальный звук, всё это свели в серьёзных студиях, смонтировали с хорошими большими продакшн-возможностями и даём людям живое концертное ощущение. Артисты не должны выпускать лайвы часто, это довольно редкая история, раз в несколько лет, но, на наш взгляд, это должен быть концентрат всего лучшего, что накоплено за какой-то музыкальный период. Вот для нас это была необходимая фиксация музыкального периода с аранжировками определёнными, с определённой музыкальной подачей, с определённым состоянием, настроением, с видео-артом определённым, который проецируется на заднике сцены на большие экраны. И мы это всё зафиксировали, в первую очередь, для того, чтобы показать людям разницу, предложить им почувствовать разницу между концертами, которые есть сейчас, которые – реальность, и суть, и сама жизнь, и тем, что они слышат на пластинках, те же самые песни в пластиночном варианте. Это абсолютная разница. Это совершенно два разных человека, и два разных артиста, две разных сущности, два разных воплощения. Нам было важно воплотить это в физический материальный носитель, чтоб просто люди могли этим наслаждаться не только на концерте, но и дома.

— А какую разницу Вы чувствуете в себе, спустя 10 лет после выхода в эфир Вашей песни «Самолёты»?

— Ну, как любой человек чувствует разницу спустя 10 лет после того, что он делал 10 лет назад. Ну, колоссальная разница! Каждый день мы учимся чему-то новому, каждый день мы становимся более профессиональны в своей деятельности, каждый день мы идём своим духовным путём, своим музыкальным путём. И 10 лет назад – это совершенное начало, это старт, это детсадовское состояние, если сравнивать это, ну, с более уже нормальным, зрелым, осмысленным взрослым состоянием. В начале своей карьеры человек, как правило, как правило, большинство артистов вообще ничего не соображают и ни во что не врубаются. Можно сказать, что я, наверное, была не исключением, но мне, в принципе, уже не интересно вспоминать, что там было давно. Главное – что есть сейчас. Сейчас есть большой стадионный мощный гитарный плотный звук, большое количество активной аудитории, мужской аудитории, в первую очередь. Огромное количество молодых парней, которые скандируют «я голосую за мэра-гея», прекрасно понимая, о чём эта песня, прекрасно понимая, вибрируя вместе со мной в своих социальных позициях, в своих, ну, каких-то гражданских ощущениях. И это для меня гораздо важнее, чем то, что было там, когда-то 10 лет назад.

— Что Вы ожидаете от завтрашнего концерта?

— Во-первых, мы будем показывать этот концерт на всю страну. У нас будет вестись прямая online-трансляция. Подробности можете посмотреть на нашем сайте www.MaraMusic.ru, как это будет технически происходить, но совершенно все люди, вне зависимости от своего места проживания, от Владивостока до Калинингр

ада и даже, в принципе, весь мир, не только страна, весь мир, и СНГ, естественно, тоже, могут заходить в online-режиме и смотреть на эту презентацию. Это самый большое сюрприз, который мы дарим нашим фанатам за пределами Москвы, которые чисто физически не могут присутствовать на завтрашнем концерте. Самое главное для всех этих людей, - что это абсолютно бесплатная online-трансляция. Для москвичей, ну и тех, кто приедет, самое главное – они первыми получат физический носитель с видео-версией. Потому, что на портале «Наше радио» мы выложили за неделю до релиза весь звук. А видео-версию получат только те люди, первыми, естественно, которые придут завтра на концерт. Мы будем разыгрывать диски, мы будем их дарить, но самое главное, что они смогут их купить, приобрести уже непосредственно на площадке нашей.

И, естественно, это помимо того шоу, которое они, безусловно, увидят, придя на концерт. Ну, для нас-то это, совершенно естественный нормальный процесс – играть концерты, сильные, красивые, яркие, драйвовые, динамические, драматургические.

— А будут ли какие-то особенности, отличия завтрашнего концерта от предыдущих?

— Online-трансляция на весь мир – это отличие. Если говорить про музыку, то наша плотная гитарная программа «Почувствуй разницу» - тур, который стартует, начиная с этого концерта по всей стране. Много гитар, плотный гитарный звук. Мы специально уплотнили звук. Никаких спецэффектов в виде пердящего огня и бухающих пушек, естественно, таких детских штучек мы придумывать не будем. У нас будет хороший большой плотный концерт с прямым включением, с прямым обращением к людям, которые смотрят нас за пределами концертной площадки.

— Теперь хотелось бы поговорить по поводу смысла Ваших песен. Мнения Ваших слушателей расходятся. Одни считают, что «смысл должен быть понятен всем и желательно сразу», «всегда лучше понимать то, что слушаешь и слушать то, что понимаешь». Другие же рассматривают это в качестве удела поп-музыки. И что лично для Вас важнее: чтобы слушатели понимали то, что Вы вкладываете, или больше находили чего-то «своего»?

— Во-первых, у нас нет слушателей, которые не понимают то, о чём я пою. Ну, если они не понимают, это временный процесс. Как правило, они спустя какое-то время их догоняют, понимают, о чём всё-таки идёт речь, они дорастают до этого сами духовно или кто-то им подсказывает. Во-вторых, у каждого человека своё восприятие. То, что я закладываю в песни, то, что я закладываю в подводные, скрытые слои этих песен, совершенно не факт, что все вот так вот моментально раскусят. Но в этом и есть прелесть творчества: ты говоришь то, что думаешь ты, а люди в этом видят, помимо того, что я говорю, также близкие себе штуки. То есть, кто-то обращает внимание на одно, кто-то обращает внимание на другое. По-моему, это нормально. Моя задача – ставить, показывать людям разные ситуации, показывать, вскрывать какие-то разные моменты жизни. Иногда болезненные, иногда острые, иногда вызывающие у них даже неоднозначную реакцию, но моя задача – эти вещи, вопросы показывать. А какая реакция у этих людей на эти вопросы и какие у них собственные их ответы – это уже их личное дело.

— Скажите, пожалуйста, для кого Вы творите и ставите ли сверхзадачу в своём творчестве?

— Сверхзадача есть у каждого человека, она очень проста: стать подобным Богу. Это космическая сверхзадача каждого человека: стать таким же чистым, таким же открытым и такой же сильной сущностью. Это не физического свойства задача и не человеческого даже свойства задача, это энергетического и духовного свойства задача. То есть, она лишена полностью любых внешних материальных проявлений. Это не материальная задача вообще. А сверхзадача любого музыканта – это каждый день становиться музыкальнее, профессиональнее, лучше, разностороннее, разнообразнее и каждый день работать с новыми музыкальными формами, с новыми инструментами и всем этим делиться со своими слушателями, со своими фанатами.

— Откуда Вы черпаете вдохновение?

— Из космоса.

— Как Вы считаете, чему Вы обязаны своим успехом?

— Богу. И близким людям, которых он мне дал.

— В чём заключается Ваша жизненная философия?

— Жизненная философия? У меня нет жизненной философии, так, чтобы я это как-то заумно формулировала в какие-то философские трактаты. Всё, что я говорю – это и есть моя жизненная философия. Всё, что я делаю, каждый мой шаг – это моя жизненная философия. Каждая моя песня – это моя жизненная философия. Уж Вы сами решайте, в чём она, слушая мои песни, приходя на концерты, видя, как я себя проявляю на концертах.

Путь! Жизненная философия каждого человека – это его жизненный путь. Разнообразный, иногда непростой, иногда тяжёлый, но это и есть жизненная философия каждого.

— Помимо музыкального творчества, что Вам больше всего интересно в жизни, чем Вы занимаетесь помимо этого?

— Помимо этого, мы только успеваем путешествовать и, в общем-то, всё. Работа, музыка и путешествия.

— Как Вы относитесь к интернет-пиратам, людям, которые бесплатно слушают, скачивают Вашу музыку

?

— Пираты – это те, кто продаёт. Продаёт и не делится этим с артистами. А люди, которые бесплатно слушают мою музыку – это не пираты, это всего-лишь пользователи, которые слушают мою музыку бесплатно. Это не пираты. Это просто люди, которые привыкли жить на халяву, ни за что не платить. Они, наверняка, берут кредиты в банках и живут как бы в кредит, в долг. Ну, жить в долг – это, значит, их выбор, это их позиция.

Не платить за что-то. Ну, если ты не платишь за что-то одно, то ты заплатишь в другом месте. Это закон сохранения энергии. Взял в одном месте – вернёшь в другом. Не взял, не дал в одном, даже в другом – всё равно всё одинаково. А пираты, их практически нет уже на данный момент, пиратов. Ну, может быть, есть где-то на регионах, где до сих пор торгуют пиратскими mp3-дисками.

В принципе, у нас уже становится всё цивилизованней и цивилизованные цифровые продажи уже входят в какую-то норму для людей, им гораздо проще заплатить. Ну вот, у нас сейчас релиз уже на i-tunes с завтрашнего дня, и люди уже делают предзаказ, говорят: «Блин, как это круто и удобно, 129 рублей, и у тебя шикарный альбом! Уже завтра мы знаем, что он у нас будет прям в 6 утра в i-pad-ах наших. Мы это знаем, потому что мы уже сделали предзаказ. Это очень удобно, нам не надо искать торренты, нам не надо чего-то ждать, у нас уже он есть! Всё!». То есть, люди начинают постепенно переходить к цифровому потреблению, к тому, что за скорость доступа к контенту они просто платят. Это нормально.

Ну, то есть, люди ценят своё время. На то, чтобы найти какой-нибудь торрент, они потратят час. Зачем тратить час, если за 5 минут ты получаешь ссылку на полноценный альбом и уже за этот же час его слушаешь?

— Вы выпустили видеоклип «Япония» после событий на Фукусиме, также Ваша песня «Самолёты» выступила реакцией на события 11 сентября. То есть, таким образом, Вы довольно активно реагируете на глобальные события. Такой вопрос: как часто Вы просматриваете новостную ленту, и на что чаще всего обращаете внимание?

— Ну, я не просматриваю новостную ленту специально, но телевизор в любом случае присутствует в жизни так или иначе почти каждый день с новостными сводками. В интернет мы тоже выходим, в общем-то. Каждый день эти новости сами приходят, и ты их не ищешь специально.

— А что больше всего Ваше внимание привлекает?

— А, смотря в какой период жизни. Когда мы, например, работаем над альбомом, я полностью отключаю интернет и не слушаю никакую музыку и не смотрю никакие фильмы. То есть, пока я работаю над альбомом, работа ведётся только внутри головы, внутри своего внутреннего состояния. Полная концентрация, то есть, ни одного отвлекающего фактора. А когда уже какое-то более расслабленное состояние, ну всё подряд, как у всех людей: и какая-то лента в социальных сетях, и какие-то новостные музыкальные порталы и так далее.

— Как по-Вашему, что может сегодня сделать современный музыкант в России, что изменить, и как повлиять на события в мире?

— На события в мире каждый человек может влиять только своими действиями. Осознанными, включёнными действиями. Любое бездействие – это нейтрал, это ни то и ни сё, ни рыба, ни мясо. А действие всегда создаёт импульс, импульс рождает энергию, энергия меняет пространство. То есть, любой человек, где бы он не находился: в России или не в России, кем бы он ни был: музыкантом, художником, поэтом, тружеником, дворником и так далее, он может менять мир. Просто люди должны повышать свой и умственный коэффициент, и духовный уровень, в первую очередь. Люди должны стремиться становиться лучше и жить по космическим законам, по гармоническим законам должны жить. А музыканты с гармонией космической очень сильно связаны, потому что музыканты разговаривают с людьми через музыку, музыка есть гармония. Все музыкальные инструменты – это материальное отражение гармонии, гармония – это математика, это математические пропорции, это геометрические пропорции, а пропорции все божественны, они все простроены на определённых пропорциональных взаимоотношениях звёзд друг к другу, галактик друг к другу и так далее. Таким образом, мы видим длинную цепочку, которая всех, кто занимается музыкой, проводит, в общем-то, тоже в космос. Поэтому, воздействие музыкальное, воздействие звуковое, звуковой волной на слушателя, оно очень сильно изменяет состояние слушателя. А воздействие словом. Сначала было слово, и слово было Бог. Воздействие словом – это сильнейшее воздействие, в принципе, на мир, на изменение мира. Так что, музыканты как никто другой меняют мир, поэтому, всё, что они говорят, они должны понимать, что они говорят, как, зачем и почему. Может быть, это не надо объяснять направо и налево, и даже, может быть, даже не все слушатели будут понимать, про что Вы говорите, но подсознание включается, включается, включается.

— Такая себе мысленная и духовная связь.

— Но, вполне понятная, по крайней мере, тем, кто как минимум занимался в музыкальной школе и знает, как, что, с чем связано, что, из чего происходит. Ведь ноты, Вы же знаете, что лад, например, создал Пифагор. Ещё давным-давно, ещё когда он натянул струну и по длине, по отрезкам этой струны он вычислил гармонические лады. Когда при одной длине струна звучала гармонически-приятно на слух, а при другой длине она звучала как-то диссонантно. Таким образом, ещё Пифагор высчитал, и первые музыкальные инструменты пошли оттуда.

— Спасибо большое! И напоследок, скажите, пожалуйста, несколько слов Вашим поклонникам, слушателям, нашим читателям.

— Я желаю всем моим слушателям и всем моим будущим слушателям, и вообще, всем слушателям музыки разбираться в музыке, быть честными, быть добрыми. Желаю Вам идти своим путём и не сходить с него, не идти на какие компромиссы, ни на какие дьявольские уловки временного комфорта, временных каких-то материальных выгод, потому что лучше Вы будете честными, чем Вы в чём-то обманете себя и обманете других, и потом к Вам это вернётся, только вернётся в пять раз сильнее, хуже, болезненнее.

— Спасибо Вам больше за пожелание, за то, что нашли время и согласились на интервью! Мы желаем Вам творческих успехов, достижения своих целей и дальнейшего самосовершенствования!

— Спасибо!


Беседу вела Анастасия Коноваленкова.

Читати також


Вибір редакції
up