Алексей Конопелько: главное получать удовольствие от этого милого безумия.
Порталу Эксперимент удалось пообщаться с автором украинского авангардного проекта под названием Мутафория Лили. Предлагаем вашему вниманию интервью с Алексеем Конопелько. С музыкантом общался Герман Гошкадор.
- Алексей, сколько тебе лет, откуда ты родом, на кого учишься и в чём смысл жизни?
- 22 года, Днепродзержинск, учусь на лингвистическом факультете, смысл жизни в искусстве и обмане.
- Ты любишь авангардное искусство?
-Конечно люблю, особенно цвет, который как тату или музыка, очень опасен.
- Почему оно тебе нравится?
- Оно забавляет меня, тревожит, пугает.
- Когда и как ты понял, что хочешь заниматься музыкальным творчеством?
- Когда отдали фортепиано, которое занимало много места, когда попал в аварию, когда влюбился.
- У тебя есть музыкальное образование?
- Нет, бабушка была преподавателем по классу фортепиано, наверное кусочки её фанатизма передались мне.
- Проект Мутафория Лили появился в 2010 году. Расскажи, как ты создаёшь музыку и что за эти 3 года уже произошло с Мутафорией.
- Идеи приходят каждый момент, но самые фантастические возникают либо в процессе эксперимента, либо под влиянием событий, наполненных страстью и отчаянием. Я написал очень много после знакомства с девушкой по имени Лилит. Это всего лишь малейшая часть обёртки всего интересного, естественно, это всё для забавы. Обыкновенная форма, в которую вливается глупость и насилие, смех и тоска, умиротворённая инфантильность. Я выставляю нотки в программе, так как играть в живую я не умею, подбираю самое плохое звучание, накладываю на фон мерзкие звуки или голоса, которые я часто записываю на диктофон.
С Мутафорией ничего не происходит, она сама приходит и смеётся разрезанной улыбкой Мальдорора.
В последнем альбоме я смешал фортепиано и ударные, мне понравился подобный эксперимент, простой фанатизм, который можно применить например к хоррор-игре или в музыкальном сопровождении к цирковому номеру.
- Твои любимые представители авангардной музыки, живописи и литературы.
-Diablo Swing, Zappa, Дали, Магритт, Бекински, Керуак, Тилль Линдеманн, Лотреамон.
- Основная цель твоего творчества?
- Основная цель - запутывать себя и всех, создавая двойственность несуразных образов, делать ошибки, не зацикливаясь на определенной цели.
Меня привлекли перфомансы, особенно Оливер Де Сагазан, советские фильмы и цирк.
Мне очень нравится издеваться над инструментами, извлекая из них самые дурацкие звуки и грубые мелодии, которые не характерны ему, когда клавиши пианино вырываются и бегут за раненой зеброй, сжигая всё на своём пути, или нежный звук барабанной дроби.
- В каком направлении будешь двигаться дальше.
- Да в каком угодно, главное получать удовольствие от этого милого безумия.