«Артдокфест» 2015 начинает объявлять конкурсную программу
Фестиваль откроется 8 декабря в Москве и Санкт-Петербурге
«Артдокфест» начинает объявлять конкурсную программу, в составе которой 21 фильм о нынешней России и современном мире. Представляем три первых картины конкурса, которые являются репрезентативными по отношению ко всей программе «Артдокфеста»-2015, дают знак общему направлению фестиваля этого года.
Хотим особенно подчеркнуть, что фестиваль не стремится находиться в оппозиции государственному строю, но, конечно, является альтернативой безликому телевизионному массмедийному потоку, который обрушивается на нас со всех сторон. «Артдокфест» призван вселить в людей силу, веру в будущее, лишить страха, которым их пытаются накрыть российские СМИ, вывести их из оцепенения.
Как всегда, фестиваль предлагает зрителю новые и самые яркие документальные картины разной идеологической направленности. Тем не менее, в этом году приходится констатировать, что российские документалисты все больше в своих работах уходят от актуальной реальности, поэтому больше половины конкурса составляют зарубежные фильмы.
Чуть ли не единственная российская картина, которая вторгается в зону актуальной действительности - «Самовыдвиженка» Юлии Киселевой, которая объективно показывает эволюцию личности, решившейся заняться политикой. Человек делает политику или политика человека? Фильм раскрывает тему, как быстро меняется личность пришедшего в политику и ставит вопросы о том, каким вообще следует быть человеку.
Что лучше: диктатура, но мир, или демократия и война? Этот вопрос возникает в результате просмотра Швейцарской картины «Грозный блюз», которая рассказывает о людях, которые пытаются жить по-своему в консервативно-патриархальном обществе в Чечне. Фильм вошел в лонг-лист европейского оскара - European Film Awards, - состоящий из 12-ти неигровых фильмов.
Австрийская картина «Если слепит, открой глаза» (так мы перевели поэтическое немецкое название Wenn es blendet, öffne die Augen) о семье наркоманов живущих в Петербурге и мечтающих вопреки логике жизни о светлом будущем, которого у них совершенно очевидным образом быть не может. Глубокое погружение в судьбы героев поставило авторов фильма перед сложным этическим выбором, стоит ли показывать картину в России. Почти год велись переговоры по поводу показа картины на «Артдокфесте», в итоге было принято компромиссное решение, что фильм будет показан в Москве и Риге, но не будет демонстрироваться в Санкт-Петербурге, где живут герои картины
Обе зарубежные картины, «Грозный блюз» и «Если слепит, открой глаза» будут показаны сначала в Риге, в рамках Artdocfest-RigaIFF.
САМОВЫДВИЖЕНКА
Киновидеостудия "Риск"
Автор сценария: Юлия Киселева
Режиссёр: Юлия Киселева
Продюсер: Ольга Шапошникова
Оператор: Сергей Амирджанов, Сергей Петрига
Композитор: Илья Драгунов
60 минут
Россия, 2015
2011-2012 годы. Болотная площадь. Протестные настроения. 22-летняя Даша идет на выборы - в муниципальные депутаты района Братеево г. Москвы. Она не состоит ни в одной партии, и ее избирательный фонд - 15 тысяч рублей, которые дала мама. Так начинается Дашина политическая карьера. Прошло два года. Карьера складывается. Чего не скажешь про личную жизнь: кажется, что семья и политический успех для девушки – вещи несовместимые…
ГРОЗНЫЙБЛЮЗ
Grozny Blues
Antipode sale & distribution / Soap Factory
Авторы сценария: Никола Беллуччи, Люсия Сгуэлья
Режиссер: Никола Беллуччи
Оператор: Саймон Гай Фесслер
Продюсер Фрэнк Мэттер
104 минуты
Швейцария, 2015
«Грозный Блюз» исследует повседневную жизнь группы людей, живущих в столице охваченной войной Чечне. Герои фильма - правозащитники, группа молодых музыкантов, владелец блюз-клуба - все они пытаются проложить свою дорогу сквозь сюрреалистический ландшафт и общественный раскол, репрессии и следование архаичным обычаям, рост исламизации и отказ от недавнего прошлого.
ЕСЛИ СЛЕПИТ, ОТКРОЙ ГЛАЗА
Wenn es blendet, öffne die Augen
Mischief Films
Автор сценария и режиссер Иветта Локер / Ivette Löcker
Оператор: Франк Аманн / Frank Amann
Продюсер: Ральф Вайзер / Ralph Wieser
75 минут
Австрия, 2014
Интимный и хрупкий портрет "поколения перестройки". В лихие 1990-е Жанна и Лёша были героинозависимые. Они остались живы, и спустя 21 год после падения железного занавеса живут в небольшой питерской квартире вместе с Марией, мамой Лёши. Пытаясь справиться с последствиями наркомании, они понимают, что их время заканчивается, и жизнь, должно быть, прошла впустую, но не теряют чувства юмора и взаимной нежности и любви.