01-11-2018 Театр 176

Мастерская Современного Театра

Мастерская Современного Театра. Афиша Санкт-Петербург 2018

«Мастерская Современного Театра»

сезон 2018 осень

С 10 по 30 ноября на нескольких площадках города пройдет вторая, осенняя сессия «Мастерской Современного Театра». «Мастерская Современного Театра» – это новый взгляд на театральный процесс сегодняшнего дня, попытка остановиться и дать оценку явлениям, которые в нем происходят, отрефлексировать новое и малоизученное. Это возможность быть услышанным.

Тема проекта – «Экспериментальный театр» – практически безгранична, поэтому осенняя сессия «МСТ» станет только подступом к тому, чтобы её раскрыть.

В программе осенней сессии Мастерской-2018:

– мастер-классы от уникальных профессионалов театра в режиме work-in progress

– режиссерская лаборатория в форме эскизов спектаклей

– обсуждение работ со зрителями и театральными критиками

«МСТ» / осень 2018 / Программа

МАСТЕР-КЛАССЫ

10-11 НОЯБРЯ • «ДК ГРОМОВ»

16:00-20:00

Экспериментальный практикум Всеволода Лисовского «ВОЗМУЩЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА»

Участник (зритель) – всегда такая же часть театрального проекта, как и всё остальное. Именно изучение воздействия на него и является предметом встречи. После ознакомления с тем, какие «болевые точки» есть у участников практикума, будут сформулированы проекты, которые нужно осуществить. Речь идет о любых когнитивных и экзистенциальных проблемах, но реально волнующих.

В ходе практикума будут производиться измерения разнообразных характеристик окружающей среды театра. Научная задача практикум – всестороннее измерение трансформации реальности. Главная цель – дать инструменты, которые помогут участникам в будущем самим проводить театральные исследования.

Ход «спектакля» определяет режиссер, производящий определенные события, воздействующие на зрителей, участников практикума. «Развитие сюжета» определяет зритель своей собственной реакцией. Измененная в результате воздействий реальность будет всесторонне зафиксирована физическими приборами и наглядно исследована.

Помимо пребывания в помещении, будут совершаться выходы на улицу.

Всеволод Лисовский – российский телепродюсер, сценарист, режиссёр. С 2011 года ставит экспериментальные спектакли в Москве. Шеф-редактор, продюсер и автор проектов: «Времечко» (НТВ), «Вместе» (ОРТ), «Ночная смена» (ОРТ), «День седьмой» (ТВЦ), «Энтер» (З-й канал), «Абсолютный слух» (7-й канал), «Без правил» (ТВЦ), «Новое» (Россия), «В центре внимания» (ТВЦ). В 2006 году Лисовский выступил одним из авторов сценария документального телевизионного фильма «Великая тайна воды».

С 2011 года – режиссер московского Театра.doc. В мае 2012 года в Театре.doc состоялась презентация нового проекта Всеволода Лисовского «АКЫН-ОПЕРА». В 2013 года публике был представлен проект «АКЫН-ОПЕРА-2», который по мнению обозревателей портала kudago.com вошёл в список «Самых шокирующих и необычных спектаклей экспериментальных театров Москвы 2013 года». В апреле 2014 года постановка «Акын-опера» была отмечена специальной премией музыкального жюри театрального фестиваля «Золотая маска», которую получили непрофессиональные актеры спектакля – дворники, строители и рабочие из Таджикистана и Узбекистана.

В декабре 2016 года усилиями Всеволода Лисовского и его соратников на территории арт-сквота «Электрозавод» была открыта новая площадка «Театра.doc» – «Трансформатор.doc». По итогам 2016 года эксперты всероссийской Ассоциации театральных критиков включили Лисовского в топ-5 людей года с формулировкой «За серию экспериментальных спектаклей в „Театре.doc“».

В 2017 году в Казани в творческой лаборатории «Угол» Всеволод Лисовский поставил спектакль «Индивиды и атомарные предложения». Этот спектакль был номинирован на конкурс театрального фестиваля «Золотая маска».

РАСПИСАНИЕ МАСТЕР-КЛАССА

10 ноября 16.00 - 20.00

11 ноября 16.00 - 20.00

Стоимость билетов:

Первые 10 – 500 руб.

20 билетов – 600 руб.

10 билетов – 800 руб.

Подробнее о практикуме здесь: vk.cc/8E0ZRI

Билеты здесь: vk.cc/8E0foY

Остались вопросы – звоните: +7 (911) 924-95-58

25-30 НОЯБРЯ • «ПЛОЩАДКА 51»

18:00-22:00

Мастер-класс Яны Туминой «ОПЫТЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ТЕКСТА»

Он предназначен для профессионалов, специалистов в области театра.

Современный театр – это 99 % восприятие информации глазами, сценическое действие «разговаривает» со зрителями через воссозданные образы и атмосферу. Шестидневный мастер-класс будет посвящен практическим навыкам перевода слова в действие и образ в визуальном искусстве. Никто лучше не подходит на роль мастера в этом вопросе, чем Яна – ведущая актриса «АХЕ» в свое время, гениальный режиссер с точки зрения формы и смыслов, тонкий педагог точно «видящий» людей и их способности.

Мастер-класс для профессионалов, специалистов в области театра, интересующихся работой в современной методике.

Условия участия:

  • Отбор участников проходит на конкурсной основе
  • Обязательно наличие профильного образования (актеры, режиссеры, сценографы и художники)
  • Прием заявок осуществляется с 24 октября по 10 ноября
  • Мы свяжемся кандидатами, с прошедшими конкурс, до 15 ноября, и сообщим об условиях внесения обязательной предоплаты в размере 2000 руб. для подтверждения участия
  • Участие платное – 8000 руб.
  • Количество участников ограничено – до 12 человек
  • Чтобы подать заявку на мастер-класс необходимо заполнить форму здесь https://goo.gl/arXNMQ или здесь vk.cc/8EvlRs . Подробности можно узнать по телефону +7 (911) 924-95-58 или написать письмо на почту mctmct.pr@gmail.com

    РЕЖИССЕРСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

    15 НОЯБРЯ • Витебский вокзал

    20:00

    ИВАН КУРКИН

    Театральная акция на основе пьесы «Три сестры» А. П. Чехова

    Что получится, если знакомую всем пьесу полностью деконструировать и вынести не на сцену, а в живое пространство, к тому же, негласно обозначенное в пьесе? Три сестры хотели уехать и не уезжали. Пространство вокзала как символа постоянного движения позволит сдвинуть ситуацию пьесы в сторону динамики. Там, где люди уезжают в другие города и страны, этой истории будет дана новая жизнь, новая ветвь развития.

    Это безусловный опыт иммерсивного, специфического, не классического театра. Театрально-философская акция, которая вдохнет в архаичный, традиционный, хрестоматийный текст Чехова реалии современности.

    Иван – участник осенней режиссерской лаборатории «МСТ», режиссер, педагог. Занимается социальным и иммерсивным театром. Создатель и руководитель авторского игрового лагеря «Нить Ариадны». Организует масштабные паратеатральные программы для подростков.

    Регистрируйтесь на эскиз здесь: vk.cc/8FoONX

    Количество мест ограничено!

    16, 20 НОЯБРЯ • Дом-музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме

    16:00

    АЛЕКСАНДРА ХЛУСОВА

    Симбиоз пьесы «Слепые» Метерлинка и прогулки с незрячим экскурсоводом

    Инклюзивное погружение в мир незрячего человека в эскизе Александры Хлусовой «СлепыеНЕЗРЯЧИЕ»

    Продолжительность: 2 часа. Начало в 16:00

    Эскиз-путешествие – приглашение зрителя к совместному проживанию нового опыта. Мир вокруг становится ярче, информативно насыщенней, кажется доступней и понятней. Так ли хорошо мы понимаем себя в пространстве, идущего рядом человека и молчаливую красоту простых предметов, ежедневно окружающих нас? Во время прогулки по Саду Фонтанного Дома участникам нужно будет закрыть глаза и довериться реальности, которая будет выстраиваться у них внутри. Будет ли этот внутренний зритель испуган или, напротив, очарован доселе остававшимся незаметным миром. А, возможно, оба варианта сразу? Зрителю будет предложено вступить с пьесой в диалог и поразмышлять, так ли однозначен страх неизведанного.

    Александра – участник осенней режиссерской лаборатории «МСТ», художник, автор инсталляций, соавтор перформансов. Художник-постановщик и художник по костюмам оперы А. Маноцкова «Снегурочка», сценограф спектакля «Гроза» (реж. Ксения Михеева), номинированного на премию «Золотая маска» в 2019 году.

    17 НОЯБРЯ • STAGE DFT

    19:00

    ЯРОСЛАВ ФРАНЦЕВ

    Физические исследования, в основе которых темы из рассказа «Человек в футляре» А. П. Чехова

    Человек в процессе жизни выстраивает стены. Эскиз станет попыткой через физические возможности тела понять, как это происходит и почему. Исследование затронет тему осознанного или бессознательного стремления человека к одиночеству. Будут переосмыслены собственные шаблоны, сидящие в голове, которые не дают развиваться и идти дальше сообразно стремлениям и внутренним потребностям. Подвергнется анализу сковывающее самоограничение человека как установка, предохраняющая от всевозможных страхов и предубеждений, то есть от того, что, как говорил герой из рассказа А. П. Чехова «Как бы чего не вышло...».

    Ярослав – участник осенней режиссерской лаборатории «МСТ», режиссер и хореограф театральной компании RADI SVETA Art Company. Участвовал в лаборатории «Визуальный театр» образовательного проекта Театрального Фестиваля «Золотая Маска». Поставил хореографию к 8 мини-операм оперной лаборатории «КоОПЕРАция» в Московском Музыкальном Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко.

    17 НОЯБРЯ • STAGE DFT

    20:30

    ВИТАЛИЙ КИМ

    Физический эскиз к спектаклю, в основе которого – принцип партнеринга с точки зрения силового, технического и синергетического процесса.

    Партнеры актера – пространство, музыка, зритель. Как это – действовать вместе?

    В основе работы – срез-наблюдение за людьми в городе. Разные люди, разные линии жизни, пересекающиеся в одном мгновении.

    «Некоторые жесты взяты из документальных фото, другие из собственных наблюдений. Мы намеренно использовали именно те моменты, когда меньше всего ярких историй, а больше обыденности и повседневности, объединив которую получается удивительная картина. Может, благодаря нашей новелле, люди будут иной раз просто останавливаться и минуту неподвижно слушать — чувствовать мир вокруг и себя в нём.

    Виталий – участник режиссерской Лаборатории «МСТ», хореограф, режиссер, основатель и художественный руководитель компании STAGE DFT и ТЕАТРА ЗЕМЛИ. Организатор фестиваля танцевального кино ON.STAGE, театра и воркшопа ON.STAGE. Автор системы «Нейро-кинестетическая мистификация» и методики преподавания актерского искусства для танцоров.

    18 НОЯБРЯ • STAGE DFT

    19:00

    МАРИЯ ГАЛЯЗИМОВА

    Некомфортный эскиз «про CHOICE» о вопросах жизни и смерти

    Документальный материал, обычные люди в качестве актеров спектакля, зритель существует в действии, выполняя несложные задания. Обычные люди в качестве актеров спектакля. Зритель существует в действии, выполняя несложные задания. Эскиз-вербатим, в котором прозвучит вопрос о том, когда ребенка можно считать полноправным человеком, еще в утробе матери или только после его появления на свет.

    Вопрос активно обсуждается в обществе в формате «за и против аборта», не оставляет никого равнодушным, а, наоборот, вызывает бурю эмоций как со стороны защитников права женщин распоряжаться своим телом, так и среди защитников жизни еще не рожденных детей. Создателям спектакля показалось важным разобраться в этом вопросе и предоставить результаты своих поисков в художественной форме, которая соединит в себе элементы перформанса, вербатима и инклюзива зрителей.

    Мария – участник режиссерской Лаборатории «МСТ», художественный руководитель театральной гостиной VINCI. Поставила спектакль-экскурсию «Петербург Достоевского, пластический спектакль на основе евангельских притч «VERBUM FACTUM EST», спектакль-променад «Голос Эрмитажа» в Главном Штабе.

    30 НОЯБРЯ • Бертгольд центр

    20:00

    СЕРГЕЙ АЗЕЕВ

    В основе работы – новелла Франца Кафки «В исправительной колонии»

    Экзистенциальные вопросы о силе безграничной власти человека над человеком в аутентичном пространстве, располагающем к полному погружению в тему. Партнеры актера – пространство, музыка, зритель.

    Сергей – участник режиссерской Лаборатории «МСТ». Актер, композитор, режиссер. С 2010 по настоящее время служит в драматическом театре «На Литейном» и ТЮЗе им. Брянцева. Сотрудничает с другими театрами, в числе которых «Такой театр», «Приют комедианта», «Театр Ненормативной Пластики», Инженерный театр «АХЕ».

    На каждый эскиз можно зарегистрироваться бесплатно в группе режиссерской лаборатории: https://vk.com/mctlab

    Все работы транслируются в сеть. После каждого эскиза состоятся обсуждения с экспертами и зрителями.


    Читайте также